Найти тему
Паша & Маша

Как распланировать день так, чтобы все успеть. Поможет матрица Эйзенхауэра

Оглавление

Даже самый загруженный и сумасшедший день можно взять под контроль и все успеть. А в конце дня еще и найти время на себя любимого. Нужно всего лишь грамотно распределить дела.

Привет. Пишет Маша.

Уверена, что у каждого периодически выстреливают такие деньки, когда не то чтобы 24 часов, а даже, казалось бы, и 72 не хватит, чтобы везде успеть и все переделать. А осложняется все еще и тем, что мы в суматохе нервничаем, излишне суетимся, начинаем делать самое неважное, а важное оставляем на потом. И в конце дня понимаем, что проиграли в сражении со временем.

Как же не угодить в эту временную петлю и не впасть в суету? Нам поможет президент Америки.

Источник изображения: volkovysk.by
Источник изображения: volkovysk.by

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр – 34-й президент США – придумал рабочий метод, который поможет в разы увеличить личную эффективность. Суть техники проста: нужно все дела, которые нам предстоит сделать, поделить на 4 категории.

Итак, планируя свой следующий день, разделите все дела на:

  1. Важные срочные.
  2. Важные, но не срочные.
  3. Не важные, но срочные.
  4. Не важные и не срочные.
Источник изображения: staff-online.ru
Источник изображения: staff-online.ru

Важные срочные

Эти дела нужно сделать в первую очередь. Как правило, они перекочевывают из второй категории дел (важные, но не срочные), если мы имеем обыкновение все оттягивать на последний момент. Например, сегодня последний день оплаты кредита. Можно было сделать и раньше, но увы… Бегите и делайте прямо сейчас.

Идеально, если эта категория практически всегда пуста, что говорит о высоком уровне организованности. Конечно, иногда случаются непредвиденные обстоятельства, которые требуют незамедлительного решения. Но если у вас постоянно много важных срочных дел, то пересмотрите свое отношение к самодисциплине. Определенно, она не на высоте.

Важные, но не срочные

Самая важные дела, которые в перспективе приближают нас к глобальным жизненным целям. Их не нужно делать сиюминутно, но они требуют внимательного к себе отношения и постоянства. Например, работа над проектом, получение образования, регулярное медицинское обследование и пр.

Этой категории нужно уделять больше всего времени. Если здесь порядок, то и важные срочные дела не будут накапливаться как снежный ком.

Не важные, но срочные

Такие, как правило, занимают немного времени, но если их проигнорировать, то значительно снизится уровень комфорта. Например, перегорела лампочка и нужно срочно ее заменить, нужно сделать влажную уборку и пр.

Эти дела можно легко переложить на кого-то из членов семьи, а самому заниматься важными не срочными делами.

Не важные и не срочные

Это залипание в социальных сетях, просмотр телевизора, чтение развлекательной литературы, посиделки с друзьями, бессмысленная болтовня по телефону. То, что тормозит нас и отнимает драгоценное время.

Но не нужно слишком категорично относиться к подобным делам, ведь они помогаю расслабиться, отдохнуть и восстановить силы. Если постоянно себе отказывать в развлечениях, то можно стать грустным и злым.

Этой категории нужно уделять время. Но только тогда, когда никаких важных дел не горит.

Источник изображения: ВКонтакте
Источник изображения: ВКонтакте

Таким способом можно спланировать дела на день, неделю, месяц. План четко и наглядно дает понять, где у нас перебор, а где недобор.

  • Важно! При планировании главное – это не растеряться и правильно расставить приоритеты. Подумайте, что можно отложить на потом, что делегировать кому-то, а что нужно бежать и делать немедленно. И обязательно уделяйте хоть немного времени отдыху – жизнь-то одна и здоровье весьма хрупкое.

А вы часто заваливаетесь делами по уши? Как потом выгребаетесь из такой кучи? Расскажите, давайте вместе учиться грамотно и легко жить.

Если статья понравилась, обязательно ПОДПИШИТЕСЬ на канал, чтобы не пропустить следующие полезные материалы. Также СТАВЬТЕ ЛАЙК и пишите КОММЕНТАРИЙ – вам не сложно, а для меня это очень важно.

С любовью к жизни, Мария