Найти тему
Хохлов Сабатовский

Какую стабилизацию использовать?

Оглавление

Вот многие любители техники вечно ноют, что в новой камере не завезли матричную стабилизацию. И из-за этого тушка сразу переходит в разряд «неудачных».

Но нужна ли эта стабилизация на матрице и какая она вообще бывает?

Давайте разберемся.

Цифровая стабилизация

Самый простой вид стабилизации, требующий лишь программные алгоритмы.

Во время съёмки картинка перемещается по матрице, гася тем самым колебания и тряску. При этом изображение с матрицы снимается с кропом.

При этом большую амплитуду движений такая система не сможет компенсировать, поэтому только на неё не стоит рассчитывать.

Но небольшие колебания она вполне способна сгладить. Так что снимать с рук на неё вполне можно. Главное — не динамичные сцены.

Оптическая стабилизация

Уже понятно из названия, что тут вся работа по стабилизации картинки происходит на объектив.

Внутри объектива находится специальный модуль с оптическим элементом, который в процессе съёмки определяет колебания вашего сетапа и сдвигает оптический элемент.

Такую систему хорошо применять в том случае, если у вас нет матричной системы или вы используете длиннофокусные стёкла.

Матричная стабилизация

Стабилизация на матрице позволяет гасить движения и наклоны вверх-вниз, повороты по часовой стрелке и против.

Последнего, кстати, нет в оптической стабилизации.

Правда, если если у вас есть стекла с оптической стабилизацией, то вы можете использовать матричный и оптический стаб вместе. Но пока что, эта функция доступна только в некоторых камерах от Sony, Olympus и Panasonic.

К минусам данной системы можно отнести работу с длиннофокусной оптикой.

На фокусных расстояниях больше 100 мм матричной стабилизации приходится совершать быстрые движения, чтобы погасить тряску, из-за чего картинка может выглядеть неестественно и появятся артефакты.

Такая система хорошо подойдёт для съёмки с рук, если у вас нет электронного или механического стабилизатора.

Механические и электронные стабилизаторы

Самый любимый способ стабилизации картинки в кинопроизводстве.

Основные плюсы данных систем в том, что вы сможете сделать плавной картинку на любой камере, независимо от производителя и функционала.

-2

В отличие от своих электронных собратьев, механические стабилизаторы не нужно питать от аккумуляторов, а значит, он не сядет в середине смены.

Так же механические стабы более грузоподъёмные, но при этом их тяжелее настраивать.

С электронными всё проще. Вам легче стабилизировать на них камеру, даже если не до конца сбалансировали её на стедикаме. Но в этом случае моторы будут работать на пределе, что может вызвать шум в моторах, их перегрев и, соответственно, скорый выход из строя.

-3

И тот, и тот способ стабилизации отличного подойдёт для съёмки движущихся объектов или динамичных сцен.

Стабилизация на посте

Та же электронная стабилизация но уже не в камере, а в монтажной программе.

Из плюсов системы — хорошо убирает маленькую шевелёнку в отснятом материале, чтобы ещё больше сгладить картинку.

Но вот сложные сцены с сильной тряской такой стабилизатор точно не выдержит.

-4

Используя любую из этих систем помните, что ни одна из них не является универсальной и имеет свои недостатки.

Идеально стабилизированная картинка получится при съёмке со штатива. Правда, если его не уронить вместе с вашей камерой.

Поэтому подбираете систему стабилизации под задачу.