Как понимать эти евангельские слова: «Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку — домашние его»? Об этом рассказал священнослужитель Димитрий Смирнов.
Димитрий Смирнов, протоиерей:
Действительно, в Писании есть такие слова: «И враги человеку — домашние его». Как это бывает? Дело в том, что при реализации духовной жизни всегда кто-то кого-то опережает. Так бывает в любом коллективе — в семье, монастыре…
И у тех, кто отстаёт, возникает чувство ревности и зависти. Они не могут ничего с этим поделать и стараются воздействовать на человека, ушедшего вперёд, и словом, и делом.
Родственникам кажется, что это или неразумный фанатизм, или, когда человек начинает ходить в храм, пустая трата времени. Что он недостаточно серьёзно относится к важным делам. А то, что он начал вести духовную жизнь — не всегда и не всем понятно.
Замечено, что как только человек начинает регулярно ходить в храм, тут же родственники и друзья начинают ополчаться: мол, изменился, стал замкнутым, его не интересует то, что раньше интересовало. Пиво не пьёт теперь.
Родственники могут существенно тянуть человека назад от Царствия Небесного. И требуется очень много мудрости, чтобы этому давлению умело сопротивляться, никого не обижая. И идти вперёд.
Даже не имея заранее каких-то недоброжелательств к человеку, тем более, если он является родственником, это явление очень часто наблюдается в нашей жизни. В этом смысле Господь нам приоткрыл некий духовный закон, некую неизбежность.
Даже если мы возьмём не просто родственников, а даже мужа и жену, которые представляют собой одну плоть. Всё-таки это две разные ипостаси, всегда один более благочестив, другой — менее. Редко бывает, когда есть гармония.
Гармония должна достигаться только смирением. Это необходимое упражнение. Богу угодно, чтобы мы жили вместе и любили друг друга. И поэтому один смиряется в том, что другой радеет о своём спасении, а тот другой смиряется, что у него за спиной груз, который тянет его назад.
И поэтому Господь сказал, что с Его пришествием вошло в мир дополнительное разделение, потому что очень часто наша земная жизнь вступает в противоречие с жизнью духовной. И требует от нас другого.
Когда два молитвенных человека встречаются вместе, и им любо вместе помолиться. А если один человек радеет о молитве, а другой считает, что это нечто необязательное, то совершенно очевидно, что если один человек начнет молиться, то другого это будет раздражать: «Ну, вот чай стынет, а он там молится».
Поэтому Господь и говорит: «Двое на поле, один берётся, другой оставляется». Это, к сожалению, абсолютно неизбежное явление. Конечно, Богу угодно, чтобы все были просвещены, но так не получается.
Почему так происходит? Люди далеки от совершенства. И свекровь, живущая с молодыми, желает всеми управлять, чтоб всё происходило так, как она хочет. И, таким образом, может превратить жизнь молодых в ад. Вот и получается, что домашние становятся врагами.
Господь прекрасно осведомлён об этих делах, поэтому предоставил нам алгоритм:
«… оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть».
Тайна сия великая есть.
В чём она состоит? Человек уходит из одной семьи и создаёт свою собственную. И именно ей посвящает все свои силы, весь свой разум, всю свою душу, всё своё время.
А родителям — по остаточному принципу. Если болезнь настигнет кого-то из них, то, несомненно, нужно помогать и медикаментами, и продуктами, и уходом. Это христианский долг. Но, тем не менее, человек должен оставить маму и папу.
А современные мамочки как хотят? Они твердят: «Жён у тебя может быть много, а мать — только одна!». Но ведь жена — это моё продолжение. Жена — это моё второе я.
И вот эта мама носится со своим сыночком, хотя у него уже лысина видна. Почему она трясётся над ним? Потому что нужно было рожать восьмерых, а она родила только одного.
И вся эта нерастраченная любовь, которую полагалось уделить на десятерых, обрушивается на одного-единственного. И она опекает его так много и так долго, что он под её чутким руководством может превратиться в непонятно что. Ни работу найти, ни детей прокормить, ни жену защитить, ни огород вскопать...
Ещё статья: Как доверить свою жизнь Богу? Объясняет священник Димитрий Смирнов.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
православие христианство протоиерейдмитрийсмирнов семья
веравбога семьяибрак семьяиотношения религия евангелие господьбог промыслбожий господь бог смирение