Найти тему
Про кино и не только

Советский Уолт Дисней. Он создавал шедевры, а мы называем их отечественными мультфильмами.

Ваша любимая рубрика "Мультфильмы". О волшебниках, создающих анимацию.

Мы могли никогда не увидеть Карлсона. Ведь жизнь его мультипликационного отца, советского режиссёра анимации Бориса Степанцева, чуть было не пошла по другому сценарию. После школы он окончил художественные курсы на «Союзмультфильме». И даже поработал как подмастере. Тут ему стукнуло 18 лет. А от армии тогда не отмазывались. И следующие пять лет, будущая звезда советской анимации служил во флоте. За это время Степанцев превратился из ребёнка в серьёзного мужчину. Но как только вернулся, первым делом пошёл в свой любимый старенький театр на Страстном бульваре. Тот самый в где всё своё детство смотрел мультфильмы. И мечтал, чтобы они никогда не заканчивались.

-2

Друзья, поставьте лайк статье и подписывайтесь на канал Про кино и не только в Яндекс ДЗЕНЕ, чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо вам и ПОЗВОНИТЕ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ.

Друзья и знакомые Степанцева не переставали удивляться. Одни считали, что он вообще не работает, так постоянно видели его в кафе на улице Горького. Другие были уверены, что Степанцев только и делает что трудится. Как не позвонишь, всегда занят и зол. Тем временем выходили мультфильмы режиссёра. Зрители, конечно, не знали их авторов в лицо и часто не догадывались что все эти разные мультфильмы снимает один и тот же человек.

-3

Степанцев вообще постоянно пробовал что-то новое. Жанры, техники. Его мечтой было снимать комбинированное кино. Когда реальные актёры действуют в нарисованных условиях. И однажды его мечта сбылась. Но публике, необычный, анимационный, игровой фильм по вкусу не пришёлся.

-4

На площадке Степанцев всегда прислушивался к мнению членов команды. Все предложения он принимал с радостью. Поэтому актёры у него на озвучке, часто делали что хотели. Хочет Василий Ливанов пародировать какого-то своего знакомого – пожалуйста. Фаина Раневская решила внести правки в сценарий – запросто.

Неизменным в фильмах Степанцева оставалось лишь одно. Лирика и драматическое настроение. Его не устраивали ни сказочная предсказуемость обычных советских мультфильмов, ни тем более злободневное морализаторство, которое у его коллег было там много. В каждом своём мультфильме он находил место для тонкого юмора и нежной меланхолии.

-5

Так как воспитательный аспект мультфильмов никто не отменял, да и новые темы надо было как-то утверждать, а худсоветы всегда были падки на идеологию, Степанцев решил совместить сказку и современных персонажей. Так появилась целая серия мультфильмов по разным сказкам, в который современные мальчики, за плохое поведение, попадали в сказку, на перевоспитание.

Всю жизнь лавируя между абсурдными требованиями чиновников к советскому мультфильму и тем, что ему самому нравилось, Степанцев умудрялся делать волшебное рисованное кино для детей и взрослых. В котором всегда находилось место хорошей музыке, красивым деталям, мелодраме и хулиганству. А это и создаёт непередаваемый шарм мультфильмам Степанцева.

Друг, я буду очень рад если ты подпишешься на МОЙ КАНАЛ. Тут я всегда рассказываю то, о чём не пишут другие авторы. Этих тем вы не найдёте на ДЗЕНЕ.

#мультфильм #союзмультфильм #каникулы #детство в ссср #ностальгия #за кадром