Мы разучились понимать друг друга.
Раньше разговариваешь и знаешь, что хочет собеседник, а сейчас люди выстроили стену и отгородились от мира.
Чужие проблемы стали неважными. Свое видение мира ближе, а до других нет дела.
Мы разучились разговаривать и быть рядом
Чтобы знать друг друга, надо попытаться быть не на своем месте. Почувствовать себя в шкуре своего собеседника. Вместе с его переживаниями, взглядом на мир, позицией, болью и радостью. Тогда можно будет пытаться понять других.
- Человек должен прожить чужую жизнь. Прочувствовать эмоции, переживания, первопричины и следствия.
Для этого нужен интерес к собеседнику, и попытка осознания незнакомого внутреннего мира.
- Чтобы начать узнавать человека, надо провести с ним как минимум несколько часов.
- Спрашивать его, постоянно, узнавать как можно больше.
- Даже если он не хочет рассказывать, все равно пытаться угадать и понять.
Только тогда можно говорить о понимании.
На этом строится весь конфликт поколений. Родители не понимают, каково это, когда мир большой. Они забыли. Уже не помнят, какая боль от первых тяжелых отношений, от расставания. Они пережили, и для них такие проблемы не кажутся чем-то важным.
Умение понимать — навык
Навык — это то, что мы можем развивать со временем. Постоянным повторениями.
Для того, чтобы научиться понимать других людей нужно:
● Представить себя на чужом месте;
● Попробовать пережить все то, что пережил он;
● Прочувствовать на себе, основываясь на чужих переживаниях, конкретные эмоции.
Теоретически это можно сделать, но нужна постоянная практика.
Вместо: “Как бы я поступил”, в голове должно быть: “Если бы я испытал то же самое”.
Подход позволяет сместить ориентир с себя, на собеседника.
Начать необходимо с близких. О них известны основные факты и мысли. Как только первопричины станут понятны, можно переходить к незнакомым людям.
Работа строится на создании логических цепочек: “Поиск причины -> действие->результат”.