Наверное сейчас не для кого не секрет что значительную долю рекламы и органической выдачи взяли на себя маркетплейсы и чтобы с ними бороться за места в топ-5 прийдется хорошенько поработать.
В Украине, еще года 2-3 назад крупные маркетплейсы по типу Розетка, Эпицентр или АЛЛО не занимали такую видимую позицию в органике по большинству запросов но в 2021 все кардинально изменилось и теперь они забирают намного большую долю рынка чем это было ранее, а скорее всего даже отжимают часть поискового трафика.
Но что делать мелким предпринимателям которые продают или желают продавать в интернете? Развивать свой магазин либо сотрудничать с топовыми игроками? Давайте я вам расскажу все плюсы и минусы.
Так как я с Украины то буду ориентироваться на свой опыт именно с украинскими маркетплейсами но думаю что в России плюс минус схожая ситуация.
Кратко про плюсы продаж на маркетплейсах:
- Практически 0 затрат на рекламу
- Продажи могут пойти в первый же день размещения
- Относительно удобный интерфейс и лк для работы
- Платишь только при успешной сделке
- Доверие бренда
- Возможность оперативно расширять ассортимент на который сразу пойдут продажи
Теперь о минусах:
- Вы конкурируете на одной странице с десятками таких как вы
- У вас ограниченные возможности по рекламе и продвижению в каталоге
- Вы не можете продавать все что захотите (Есть ограничения на бренды/реплики и так далее)
- Вы зависите от маркетплейса
Возможно это не все минусы, но это самые главные! Также комиссия в украинских маркетплейсах составляет от 5 до 25%, это не минус, а факт - то что вы платите за успешную сделку. Все вышеуказанные подробности касаются топовых маркетплейсов Украины таких как Розетка, Эпицентр, Алло, Ф.Уа и другие.
Это не относится к ПРОМУ - это совсем другая история и как то выделю отдельную статью на эту помойку "Площадку для продаж"
Теперь я расскажу про преимущества и недостатки своего интернет-магазина!
Плюсы:
- Магазин только ваш! Вы сами решаете что продавать и как
- Независимость от других лиц
- Намного больше инструментов рекламы и продвижения
- Если нишевый магазин - легче продвигаться
- Собственные стандарты работы
Минусы:
- Намного больше затрат при старте
- Вам обязательно нужна реклама иначе вы ничего не продадите
- Необходимость хотя бы примерно разбираться в рекламе, юзабилити
- При старте работы учитывайте затраты на программиста, менеджера а они могут быть немалыми!
Из этого всего можно сделать вывод что можно параллельно вести продажи на маркетплейсе и в собственном магазине но все же собственный магазин даст намного больше профита в перспективе работы. Если интересна тема и сравнение маркетплейсов то в ближайшей статье более подробно расскажу об основных игроках в Украине!