Найти тему

Свой Интернет-магазин или Маркетплейсы? Что выбрать для старта

Наверное сейчас не для кого не секрет что значительную долю рекламы и органической выдачи взяли на себя маркетплейсы и чтобы с ними бороться за места в топ-5 прийдется хорошенько поработать.

В Украине, еще года 2-3 назад крупные маркетплейсы по типу Розетка, Эпицентр или АЛЛО не занимали такую видимую позицию в органике по большинству запросов но в 2021 все кардинально изменилось и теперь они забирают намного большую долю рынка чем это было ранее, а скорее всего даже отжимают часть поискового трафика.

Выдача/магазин Розетки
Выдача/магазин Розетки

Но что делать мелким предпринимателям которые продают или желают продавать в интернете? Развивать свой магазин либо сотрудничать с топовыми игроками? Давайте я вам расскажу все плюсы и минусы.

Так как я с Украины то буду ориентироваться на свой опыт именно с украинскими маркетплейсами но думаю что в России плюс минус схожая ситуация.

Кратко про плюсы продаж на маркетплейсах:

  1. Практически 0 затрат на рекламу
  2. Продажи могут пойти в первый же день размещения
  3. Относительно удобный интерфейс и лк для работы
  4. Платишь только при успешной сделке
  5. Доверие бренда
  6. Возможность оперативно расширять ассортимент на который сразу пойдут продажи

Теперь о минусах:

  1. Вы конкурируете на одной странице с десятками таких как вы
  2. У вас ограниченные возможности по рекламе и продвижению в каталоге
  3. Вы не можете продавать все что захотите (Есть ограничения на бренды/реплики и так далее)
  4. Вы зависите от маркетплейса
Точка выдачи одного из топового офлайн-ритейлера Украины - Эпицентр
Точка выдачи одного из топового офлайн-ритейлера Украины - Эпицентр

Возможно это не все минусы, но это самые главные! Также комиссия в украинских маркетплейсах составляет от 5 до 25%, это не минус, а факт - то что вы платите за успешную сделку. Все вышеуказанные подробности касаются топовых маркетплейсов Украины таких как Розетка, Эпицентр, Алло, Ф.Уа и другие.

Это не относится к ПРОМУ - это совсем другая история и как то выделю отдельную статью на эту помойку "Площадку для продаж"

Теперь я расскажу про преимущества и недостатки своего интернет-магазина!

Плюсы:

  • Магазин только ваш! Вы сами решаете что продавать и как
  • Независимость от других лиц
  • Намного больше инструментов рекламы и продвижения
  • Если нишевый магазин - легче продвигаться
  • Собственные стандарты работы

Минусы:

  • Намного больше затрат при старте
  • Вам обязательно нужна реклама иначе вы ничего не продадите
  • Необходимость хотя бы примерно разбираться в рекламе, юзабилити
  • При старте работы учитывайте затраты на программиста, менеджера а они могут быть немалыми!

Из этого всего можно сделать вывод что можно параллельно вести продажи на маркетплейсе и в собственном магазине но все же собственный магазин даст намного больше профита в перспективе работы. Если интересна тема и сравнение маркетплейсов то в ближайшей статье более подробно расскажу об основных игроках в Украине!