Найти тему

Сколько стоят сами духи, если убрать стоимость коробки, флакона, рекламы

Оглавление

Этот вопрос меня всегде интересовал. За что мы платим, покупая духи в красивом флаконе в проверенной парфюмерной сети? Сколько стоит сам аромат, и сколько все остальное? И вот, после долгих поисков, я нашла эту информацию.

☝☝ Прямо сейчас вы тоже узнаете настоящую цену люксового запаха!

Поделитесь потом в комментариях - совпала ли цифра с вашими ожиданиями? 👉👉

Фото автора Jan Kopřiva: Pexels
Фото автора Jan Kopřiva: Pexels

От чего отталкиваемся 👌

Возьмем для наглядности духи за 3000 рублей. Вы можете подставить сюда сумму своего любимого парфюма - суть от этого не изменится. Потому что в основе всего лежат проценты. 1% от 3000 руб. - это 30 руб.

180 руб. = флакон. 6% стоимости духов

Это стандартная цифра для духов эконом-сегмента, люксов и ниши (если у нее используются стандартные одинаковые флаконы). Иногда сумма бывает выше, если речь идет об авторских флаконах, как, например, иногда бывает у дома Герлен или Лалик.

Сумма небольшая, и в целом мы понимаем, за что платим - многим важно, чтобы духи находились в красивой бутылочке, а не в колбе простейшей формы.

120 руб. = коробка. 4% от цены

Презентабельная картонная коробка для люксового или миддл-аромата - дело обязательное. Красивый ложемент, подарочная или юбилейная упаковка потребуют больших затрат. Не хотите переплачивать за эстетику - выбирайте тестеры, у них простейшая коробка.

Фото автора Valeria Boltneva: Pexels
Фото автора Valeria Boltneva: Pexels

240 руб. = маркетинг. 8% прайса духов

Здесь объединено все: реклама, ведение соцсетей, исследования рынка, выпуск пробников, оплата работы маркетологов, которые продумывают, как продвигать продукт.

120 руб. - использование "звезд". 4% от духов

Чаще всего такой процент производители выплачивают за "парфюмы от селебрити". Комиссионные получает за "свои" линейки Сара Джессика Паркер, Кристина Агилера, Бритни Спирс, Антонио Бандерас, Ариана Гранде, Наоми Кэмпбэлл и другие.

Нам пытаются представить, что ароматы разработаны самим звездами или при их участии - это лишь рекламный трюк. Крупные холдинги выпускают ароматы и платят процент звездам за то, чтобы использовать их имя.

Но процент "за имя" мы платим не только если покупаем, к примеру, аромат от Дженнифер Лопес. Те, кто берет La Vie Est Belle Lancôme, платит Джулии Роберт, которая стала его лицом. А поклонники L'Interdit от Givenchy (и я в том числе) спонсируют Лили Коллинз.

Официальные рекламные материалы бренда Ланком.
Официальные рекламные материалы бренда Ланком.

450 руб. = прибыль производителя. 15% цены

Тут все понятно: для этого он и выпускает духи, чтобы заработать. Справедливо. И в целом понятно. Больше вопросов вызывает следующий пункт. По крайней мере у покупателя, далекого от экономики (в том числе и у меня).

450 руб. = корпоративные траты производителя. 15% цены

Это то, что у нас в России называют "золотыми парашютами", а в США - Overhead-затратами. То есть заработная плата не только сотрудникам фабрики, которая выпустила духи, но и главным менеджерам, получающим гонорар с энным количеством нулей, маркетинговой дирекции, оплата разработки формулы духов, их концепции и прочие малопонятные обычным людям расходы.

180 руб. = процент продавца. 6% стоимости товара

Это прибыль того магазина, в котором вы купили парфюм. Зарплата продавца, который вам его предлагал, стоимость полки, на котором стояли духи и др.

Важно! Речь идет именно о конечном, розничном продавце - и он лишь последнее из звеньев.

https://prnt.sc/16m30ts
https://prnt.sc/16m30ts

450 руб. - прибыль ретейла. 15% цены

Розничный продавец не может покупать напрямую у производителя - он слишком мелок. Поэтому берет его у ретейлера. Тот делают "скромную наценку" - как и производитель!

6300 руб. - корпоративные затраты ретейла. 21% цены

Здесь все то же, что и у производителя. Мы платим за то, что золотые суперменеджеры эффективно управляют суперкомпаниями и получают за это суперзарплаты. Утешает одно - расходы на корпоративные траты в ретейле выше, чем у производства. А по этой статье вроде бы никто не зарабатывает - только возмещает потраченное. Хотя...

120 руб. = комиссия парфюмера. 4% от цены

Столько получает с каждого проданного флакона человек. придумавший композицию. Речь, конечно, о звездных именах. если брать рядовую парфюмерию, которая придумана командой No Name, то здесь эти 4% будут им разовым гонораром.

🎺🎺А теперь ТА-ДАМ!!! Узнаем, наконец, сколько стоит сам волшебный аромат! ✨✨

Фото автора somi Hamad: Pexels
Фото автора somi Hamad: Pexels

60 руб. = сами духи. 2% цены 🔥

Вот так, неожиданно. Причем чем ниже цена, тем дешевле сырье и качество. 60 рублей стоит та жидкость, за которую в магазине мы платим аж 3000 рублей! Затрудняюсь представить ингредиенты. А из чего делают ароматы по 300 руб. я даже думать не хочу.

Откуда данные

* В тексте использованы данные исследования Daily Finance, компании, входящей в медиа-холдинг AOL (США).

Резюме

2% от стоимости... То есть самое дешевое в парфюме - это сам парфюм.

Мое представление об ароматах перевернулось. Трудно представить элитное сырье за 60 рублей.

А вы что думаете об этом?