https://mkkprf.ru/21896-nuzhen-muzey-a-ne-kladbische-samoletov.html
Наша недавняя публикация о проблемах малой авиации вызвала серьёзный читательский резонанс, но как известно проблемы легкой авиации, тесно связаны с проблемами большой авиации, а вернее с историей становления и развития этой отрасли у нас в стране…
К нам обратились жители Монино, с просьбой посетить уникальный Центральный музей Военно-Воздушных сил, расположенный в их поселке, что на днях и сделал наш специальный корреспондент.
В каждой газете, а «Подмосковная правда» не исключение, на последней странице издания, впрочем, как и на сайте областного отделения КПРФ имеется строгая запись о том, что мнение редакции может не совпадать с мнением автора, который и отвечает за свои мысли, суждения и умозаключения...
К своему стыду, проживая, про большому счету, не так далеко от Монино, я не разу не был в этом уникальном музее, а прежде чем поехать, облазил все известные сайты отзывов о музеях и путешествиях, тот же авангардный Tripadvizor… и был весьма удивлён, что практически все посетители этого музея в восторге от коллекции самолётов, вертолетов и всего того, что так или иначе связано с авиацией… но в тоже время, крайне резко и возмущённо, не стесняясь выражений делятся своими впечатлениями о их состоянии...
Действительно музей уникален, я не буду описывать все те достопримечательности, о которых каждый знает и они у всех на слуху, о тех же легендарных ТУ-144 или ТУ-95, вертолетах, о которых мы еще помним по советским почтовым маркам, начиная от самого распространённого МИ-8, вертолета - крана МИ-10, самого большого в мире МИ-12…, самолетах – амфибиях, советских беспилотниках, сделанных еще в середине ХХ века, «Илье-Муромце» - главной воздушной силе нашей армии в Первой мировой войне, восстановленных самолетах Второй мировой войны, легендарном самолете АНТ-25 Михаила Громова, на котором, в тридцатые годы был установлен мировой рекорд дальности при перелете в США…
Экспонаты уникальны. Уникальны хотя бы тем, что многие из них именно здесь нашли свое пристанище, сдавав свою последнюю посадку на бывшем Монинском аэродроме, на котором теперь открытая площадка музея, причем практически все экспонаты аутентичны, мало среди них макетов и всяких гибридов, большинство из них покрашены даже заводской краской.
Но время берет свое и агрессивная окружающая среда потихоньку разрушает эти машины, боюсь, что в скором времени ржавеющие шасси не смогут держать многотонные махины и тогда…
Одно время в прессе даже поднимался вопрос о переводе уникальной коллекции этого музея в парк «Патриот», но похоже горячие головы поняли, что может произойти с национальным достоянием, сосредоточенным в Монино… один только перевод Академий имени Гагарина из Монино и имени Жуковского из столицы в Воронеж, я полагаю сильно поднял дух и настрой военных летчиков…
Говорят, историю изучают по кладбищам и это правильно, но кладбища лишь во многом дополняют исторические факты и события, документы, предметы, сохранившиеся в первозданном виде, летописи, воспоминания… но все же хотелось бы, чтобы историю отечественной авиации мы изучали не по авиакладбищу, а по уникальному военно-авиационному кластеру, расположенному вблизи Щелково, в котором достойное место занимает Монинский авиационный музей, Звёздный городок, Чкаловский аэродром …