Найти тему

Полувагоны могут сменить профицит на дефицит

Согласно прогнозам, нехватку подвижного состава отрасль производства щебня ощутит уже в июне

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В нынешнем году может возникнуть общесетевой дефицит полувагонов на сети ОАО «РЖД», допускают аналитики Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Основная причина – увеличение спроса на перевозки угля и щебня.

История вопроса:

– На сегодняшний день объем парка инновационных полувагонов оценивается в более чем 15,8% от общего парка, что составляет примерно 190 000 единиц. Резкий рост спроса на полувагоны обусловлен увеличением перевозок угля и щебня. Так, прирост перевозок угля в объеме 17,8% в мае 2021 года по отношению к маю 2020 года вызвал увеличение потребности в полувагонах на 50 000 единиц, – подчеркнул заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на конференции «Рынок щебня России 2021».

При этом же в июне ожидается дефицит полувагонов не только в локальных местах погрузки, но и в общесетевом масштабе, добавил эксперт. Отрасль производства щебня столкнется с проблемой вывоза грузов. А дефицит парка способен создать проблемы с обеспечением щебнем национальных проектов развития автомобильных дорог, предупредил Владимир Савчук.

В то же время увеличение спроса на новые грузовые вагоны будет ограничиваться ростом цен и себестоимости производства, связанной с существенным подорожанием металлопродукции. По оценкам ИПЕМ, доля металла в себестоимости данного подвижного состава с учетом комплектующих составляет 65-75%. По данным Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, себестоимость производства грузовых вагонов из-за роста цен на металл ежемесячно повышается на 4-10%.

Напомним, по оценкам ИПЕМ, практически все выпущенные в России с января по апрель полувагоны являются инновационными. LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/poluvagony_mogut_smenit_profitsit_na_defitsit.html

#ИПЕМ #полувагоны #прогнозы