Советская автомобильная отрасль выпустила большое количество самых разных автомобилей. Многие модели не получили широкого распространения. Некоторые разработки имели прекрасные технические характеристики. Однако, знали о них единицы.
Немного из истории
Автомобильный гигант ЗИЛ производил продукцию, полностью отвечающую стандартам того времени. Поэтому заводу поручили создать уникальную разработку, которой не могли похвастаться конкуренты. Нужно было полностью спроектировать машину, которую никто не делал.
Разработка ЗИЛ 113Г проходила в 70-х годах 20 века. Создание нового автомобиля не афишировалось. В то время большинство разработок проходило под грифом «секретно». Поэтому очень мало осталось информации о назначении и технических параметрах транспортного средства.
Модернизация авто
Кабина грузовика прошла небольшую модернизацию. В целом, она осталась аналогом ЗИЛ 131. Кузов накрывался тентом. Под капотом находился силовой агрегат с восемью цилиндрами и объемом 7 м3. Это позволяло развить мощность в 300 л.с. Мотор давал возможность грузовику развивать скорость до 170 км/ч. Ни одна легковая машина того времени догнать его не могла, поскольку уступала по техническим характеристикам. Внутри кабины было тепло и уютно.
Официально, грузовик выпускался серийно. Однако, до сих пор неизвестно сколько машин было собрано на заводе. Информации очень мало, поэтому сложно сказать, дожил ли хоть один грузовик до наших дней. По единственной имеющейся информации, последняя машина была переплавлена в 2000 году.
Предназначение
Не удалось даже установить точное предназначение загадочного железного коня с мощным движком. Каких-либо документов практически не осталось.
Существует несколько версий. Первая говорит о том, что быстроходные грузовики сопровождали высшие чины советского союза, которые передвигались на легковых машинах.
Второй вариант кажется более правдоподобным. Конструкция машины говорит о том, что она могла быть передвижной бензоколонкой. Она обеспечивала топливом правительственные машины, которые испытывали в городских условиях. Ведь даже в городах было очень мало заправочных станций, поскольку общее количество автомобилей было ничтожным. А в мелких населенных пунктах АЗС было вообще не найти. Поэтому, скорее всего, ездили многотонные грузовики рядом с правительственными автомобилями. Ведь остальным моделям невозможно было догнать высокопоставленный кортеж.
Не забывайте подписаться на наш канала и обязательно читайте другие, не менее полезные статьи!