Найти тему
Skillbox

Стать SMM-щиком? Легко! Целых полгода бесплатного обучения на курсе Skillbox

Еще пару десятилетий назад компании отчаянно боролись за ограниченные рекламные места в газетах и на телевидении, чтобы хоть как-то рассказать о себе. Сейчас даже малому бизнесу со скромными бюджетами доступен мощный рекламный инструмент — социальные сети.

Продвижением компаний в соцсетях занимаются SMM-специалисты. Чтобы убедиться в эффективности их работы, достаточно взглянуть на инстаграм-профиль Airbnb — сразу хочется снять «вот тот домик на деревьях». А видели, сколько лайков и ретвитов собирают шутки в твиттере Aviasales?

SMM — это креативная и очень прибыльная сфера. Рассказываем, как в неё попасть и зарабатывать от 100 тысяч рублей на старте даже не выходя из дома!

Всех, кто дочитает до конца, ждёт подарок 🎁

Чем занимается SMM-специалист

Составляет стратегию продвижения. Иными словами — решает как именно новые клиенты узнают о продукте. Сначала SMM-щик отправляется в разведку — оценивает, что происходит в аккаунтах конкурентов и анализирует целевую аудиторию проекта. После разведки — время готовить план завоевания новых подписчиков и удержания старых, основываясь на знаниях о рынке и сильных сторонах бренда.

Посты сервиса по аренде жилья Airbnb в инстаграме выполняют сразу несколько функций: формируют имидж компании (смотрите, какие необычные дома можно арендовать у нас!), продвигают арендодателей и привлекают аудиторию красивыми фотографиями.
Посты сервиса по аренде жилья Airbnb в инстаграме выполняют сразу несколько функций: формируют имидж компании (смотрите, какие необычные дома можно арендовать у нас!), продвигают арендодателей и привлекают аудиторию красивыми фотографиями.

Создаёт классный контент для соцсетей. Самостоятельно либо с командой копирайтеров, дизайнеров и фоторедакторов SMM-щик воплощает стратегию в реальность. Интерактивные сторис в инстаграме, фотоотчёты с мероприятий ВКонтакте, смешные посты в Telegram — всё это продукт ежедневного творчества SMM-специалистов.

Бренд средств женской гигиены Libresse часто поднимает важные вопросы о здоровье и правах женщин в своих соцсетях. Так компания привлекает аудиторию, которой близки ценности бренда, а вместе с тем просвещает и поддерживает подписчиков.
Бренд средств женской гигиены Libresse часто поднимает важные вопросы о здоровье и правах женщин в своих соцсетях. Так компания привлекает аудиторию, которой близки ценности бренда, а вместе с тем просвещает и поддерживает подписчиков.

Общается с комьюнити. На посты брендов реагируют пользователи. А SMM-щик реагирует на них: отвечает, шутит, помогает советом. Хороший специалист даже негативный отзыв или жалобу может превратить в пользу для бренда с помощью острого слова или честного и подробного разъяснения.

Работает с инструментами продвижения. Без рекламы не получить большого охвата в соцсетях, поэтому SMM-специалист использует для продвижения таргет, коллаборации с блогерами и много других инструментов. А ещё анализирует метрики, чтобы понять, какие кампании оказались успешными, а какие — пустой тратой денег.

🤩 Почему классно быть SMM-щиком?

Творческий подход. Ежедневный креатив — это про SMM. Да, у специалистов по продвижению в соцсетях есть свои правила, метрики, KPI и другие условия, которые задают рамки. Но получить хороший результат, работая строго по алгоритму или копируя конкурентов, не получится. А поэтому SMM-специалист должен постоянно придумывать новые форматы контента и интересные способы взаимодействия с аудиторией.

В этом посте производителя фотокамер Fujifilm — и взаимодействие с аудиторией, и приятная фотоподборка, и практическая польза для читателя. Ну и конечно же, реклама объективов компании.
В этом посте производителя фотокамер Fujifilm — и взаимодействие с аудиторией, и приятная фотоподборка, и практическая польза для читателя. Ну и конечно же, реклама объективов компании.

Работа где угодно — хоть под пальмой в Акапулько! В 90% случаев для работы с социальными сетями не нужно ничего, кроме смартфона, ноутбука и интернета. Работать можно, где захочется — в офисе компании или в загородном доме, в другом городе, стране, да даже на другом континенте.

Востребованность. Аудитория и охваты соцсетей растут из года в год, например, в 2020 году в Instagram ежедневно заходили 28,3 миллиона россиян! Люди привыкают получать все больше услуг через соцсети. Так, во «ВКонтакте» вы можете превратить свою страницу в полноценный онлайн-магазин. Компании следуют запросам аудитории и расширяют своё присутствие в социальных сетях, а значит, всё больше нужны специалисты, которые умеют с ними работать.

Да, некоторые компании могут демонстративно игнорировать соцсети. Но делать это без бренда ценой свыше 250 миллиардов долларов не стоит.
Да, некоторые компании могут демонстративно игнорировать соцсети. Но делать это без бренда ценой свыше 250 миллиардов долларов не стоит.

Хорошие зарплаты . Начинающий специалист может претендовать на зарплату от 40 000 рублей. Не забывайте, что в SMM вы можете быстро прокачать свои навыки и собрать крутое портфолио. Так что немного практики — и вы зарабатываете 100 тысяч рублей или даже больше! А ещё многие SMM-щики переходят на фриланс — берут в работу несколько аккаунтов, получая с каждого по 20-30 тысяч рублей в месяц. Чем больше проектов, тем больше денег: с 4-5 аккаунтами вы можете зарабатывать до 150 тысяч рублей.

🤔 А какие есть сложности?

➖ Вся жизнь проходит в соцсетях. SMM-щик постоянно следит за повесткой дня и невольно зависает в ленте — даже если это не нужно для работы. А первое, что он делает, проснувшись утром — проверяет охваты на последних публикациях. Бывает сложно установить work-life balance. Но если вы и так проводите много времени в сети, привыкнуть к такому рабочему режиму будет легко.

➖ Нужно постоянно следить за интересами аудитории. SMM-щику нельзя отставать от трендов — а желательно даже обгонять их. Функционал соцсетей постоянно расширяется — вчера в инстаграме появились путеводители, а сегодня в твиттере все уже постят флиты. Мемы за пару месяцев переходят из категории «смешных и актуальных» в «неуместные и стыдные». Но и слепо хвататься за каждый новый тренд не стоит — нужно иметь чувство меры и вкуса. Соблюдение такого баланса — непростая задача.

➖ Порог вхождения. С нуля найти хорошую работу в SMM, особенно на фрилансе, может быть трудно. Однако порочный круг «на работу не берут без опыта, а опыт не получить без работы» — проблема повсеместная. Справиться с ней помогут качественные курсы по SMM, в которых акцент делается не на теории, а на практике.

-7

А как освоить эту профессию?

Можно научиться и самостоятельно. Правда, у такого подхода есть весомые недостатки.

  • Без практики в этой сфере никуда. Вы можете прочитать сколько угодно книг, пересмотреть все обучающие видео на YouTube, но всё это будет не очень интересно вашему потенциальному работодателю — он будет оценивать вас по портфолио. К тому же универсальных правил стратегии продвижения в соцсетях не существует, поэтому освоить профессию можно только на реальных кейсах.
  • Приёмы, которые работали год назад, сегодня могут оказаться безнадёжно устаревшими. Поэтому ничто не заменит обучения у практикующих специалистов, которые занимаются SMM здесь и сейчас.

Хорошая новость — есть пакет курсов «Профессия SMM-специалист» от Skillbox. В нём вы получите не только сильную теоретическую базу, но будете много практиковаться и пополните своё портфолио крутыми кейсами.

SMM — не только интересно, но и доступно

Программа подойдёт новичкам, которые никогда не занимались продвижением в соцсетях.

Сначала вы освоите азы профессии на курсе «SMM-специалист с нуля», после научитесь работать с инструментами продвижения на программе «Таргетолог с нуля», а затем узнаете, как писать хорошие тексты — «Креативный копирайтер для соцсетей» .

После основной программы вы выберете свою специализацию: «Influence-маркетинг» , «Комьюнити в соцсетях» , «Мессенджер-маркетинг» или «Digital-стратегия» .

А ещё получите доступ к трём бонусным курсам, на которых освоите навыки, полезные любому SMM-специалисту: «Photoshop с нуля до PRO» , «Креатив в социальных сетях» и «Управление digital-командой» .

-8

Первый заработок уже через 4 месяца обучения

Программа рассчитана на 16 месяцев. Это не значит, что всё это время вы будете только учиться — первые небольшие заказы вы сможете брать уже через 4 месяца после начала обучения. А через 9 месяцев мы гарантируем ваше трудоустройство.

Готовое портфолио и диплом на руки

В конце обучения вы разработаете и защитите стратегию продвижения в соцсетях для реального бренда. С вас — классные идеи, с нас — подбор заказчика, рекламный бюджет, диплом и кейс в ваше портфолио.

-9

Учитесь у экспертов SMM

Наши спикеры — специалисты SMM с многолетним опытом. Тех знаний, которыми они поделятся с вами на вебинарах и лекциях, вы точно не найдёте в открытых источниках.

-10

Учитесь на своих условиях

Skillbox — это образовательная платформа. А значит учиться можно из дома, из кафе, да хоть с бабушкиной дачи. Главное иметь доступ к интернету и кружку тёплого чая под рукой (последнее — опционально).

Вы смотрите видеоуроки, выполняете домашние задания, участвуете в вебинарах. Преподаватель проверяет работы в течение 24 часов, даёт обратную связь и помогает исправить ошибки. Никто не ставит вам дедлайнов — учитесь в свободное время без ущерба для личной жизни.

🎁 Время для скидок

Прямо сейчас на курс действует скидка 40%.

И ещё бонус!

Первый год вы будете учиться бесплатно — все участники курса получают отсрочку первого платежа на 6 месяцев . Это значит, что сначала вы получите первые деньги с новой профессии, и только потом будете платить за учебу!

Листайте вниз, чтобы записаться на курс «Профессия SMM-специалист» с двойной выгодой!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц