Еще пару десятилетий назад компании отчаянно боролись за ограниченные рекламные места в газетах и на телевидении, чтобы хоть как-то рассказать о себе. Сейчас даже малому бизнесу со скромными бюджетами доступен мощный рекламный инструмент — социальные сети.
Продвижением компаний в соцсетях занимаются SMM-специалисты. Чтобы убедиться в эффективности их работы, достаточно взглянуть на инстаграм-профиль Airbnb — сразу хочется снять «вот тот домик на деревьях». А видели, сколько лайков и ретвитов собирают шутки в твиттере Aviasales?
SMM — это креативная и очень прибыльная сфера. Рассказываем, как в неё попасть и зарабатывать от 100 тысяч рублей на старте даже не выходя из дома!
Всех, кто дочитает до конца, ждёт подарок 🎁
Чем занимается SMM-специалист
Составляет стратегию продвижения. Иными словами — решает как именно новые клиенты узнают о продукте. Сначала SMM-щик отправляется в разведку — оценивает, что происходит в аккаунтах конкурентов и анализирует целевую аудиторию проекта. После разведки — время готовить план завоевания новых подписчиков и удержания старых, основываясь на знаниях о рынке и сильных сторонах бренда.
Создаёт классный контент для соцсетей. Самостоятельно либо с командой копирайтеров, дизайнеров и фоторедакторов SMM-щик воплощает стратегию в реальность. Интерактивные сторис в инстаграме, фотоотчёты с мероприятий ВКонтакте, смешные посты в Telegram — всё это продукт ежедневного творчества SMM-специалистов.
Общается с комьюнити. На посты брендов реагируют пользователи. А SMM-щик реагирует на них: отвечает, шутит, помогает советом. Хороший специалист даже негативный отзыв или жалобу может превратить в пользу для бренда с помощью острого слова или честного и подробного разъяснения.
Работает с инструментами продвижения. Без рекламы не получить большого охвата в соцсетях, поэтому SMM-специалист использует для продвижения таргет, коллаборации с блогерами и много других инструментов. А ещё анализирует метрики, чтобы понять, какие кампании оказались успешными, а какие — пустой тратой денег.
🤩 Почему классно быть SMM-щиком?
➕ Творческий подход. Ежедневный креатив — это про SMM. Да, у специалистов по продвижению в соцсетях есть свои правила, метрики, KPI и другие условия, которые задают рамки. Но получить хороший результат, работая строго по алгоритму или копируя конкурентов, не получится. А поэтому SMM-специалист должен постоянно придумывать новые форматы контента и интересные способы взаимодействия с аудиторией.
➕ Работа где угодно — хоть под пальмой в Акапулько! В 90% случаев для работы с социальными сетями не нужно ничего, кроме смартфона, ноутбука и интернета. Работать можно, где захочется — в офисе компании или в загородном доме, в другом городе, стране, да даже на другом континенте.
➕ Востребованность. Аудитория и охваты соцсетей растут из года в год, например, в 2020 году в Instagram ежедневно заходили 28,3 миллиона россиян! Люди привыкают получать все больше услуг через соцсети. Так, во «ВКонтакте» вы можете превратить свою страницу в полноценный онлайн-магазин. Компании следуют запросам аудитории и расширяют своё присутствие в социальных сетях, а значит, всё больше нужны специалисты, которые умеют с ними работать.
➕ Хорошие зарплаты . Начинающий специалист может претендовать на зарплату от 40 000 рублей. Не забывайте, что в SMM вы можете быстро прокачать свои навыки и собрать крутое портфолио. Так что немного практики — и вы зарабатываете 100 тысяч рублей или даже больше! А ещё многие SMM-щики переходят на фриланс — берут в работу несколько аккаунтов, получая с каждого по 20-30 тысяч рублей в месяц. Чем больше проектов, тем больше денег: с 4-5 аккаунтами вы можете зарабатывать до 150 тысяч рублей.
🤔 А какие есть сложности?
➖ Вся жизнь проходит в соцсетях. SMM-щик постоянно следит за повесткой дня и невольно зависает в ленте — даже если это не нужно для работы. А первое, что он делает, проснувшись утром — проверяет охваты на последних публикациях. Бывает сложно установить work-life balance. Но если вы и так проводите много времени в сети, привыкнуть к такому рабочему режиму будет легко.
➖ Нужно постоянно следить за интересами аудитории. SMM-щику нельзя отставать от трендов — а желательно даже обгонять их. Функционал соцсетей постоянно расширяется — вчера в инстаграме появились путеводители, а сегодня в твиттере все уже постят флиты. Мемы за пару месяцев переходят из категории «смешных и актуальных» в «неуместные и стыдные». Но и слепо хвататься за каждый новый тренд не стоит — нужно иметь чувство меры и вкуса. Соблюдение такого баланса — непростая задача.
➖ Порог вхождения. С нуля найти хорошую работу в SMM, особенно на фрилансе, может быть трудно. Однако порочный круг «на работу не берут без опыта, а опыт не получить без работы» — проблема повсеместная. Справиться с ней помогут качественные курсы по SMM, в которых акцент делается не на теории, а на практике.
А как освоить эту профессию?
Можно научиться и самостоятельно. Правда, у такого подхода есть весомые недостатки.
- Без практики в этой сфере никуда. Вы можете прочитать сколько угодно книг, пересмотреть все обучающие видео на YouTube, но всё это будет не очень интересно вашему потенциальному работодателю — он будет оценивать вас по портфолио. К тому же универсальных правил стратегии продвижения в соцсетях не существует, поэтому освоить профессию можно только на реальных кейсах.
- Приёмы, которые работали год назад, сегодня могут оказаться безнадёжно устаревшими. Поэтому ничто не заменит обучения у практикующих специалистов, которые занимаются SMM здесь и сейчас.
Хорошая новость — есть пакет курсов «Профессия SMM-специалист» от Skillbox. В нём вы получите не только сильную теоретическую базу, но будете много практиковаться и пополните своё портфолио крутыми кейсами.
SMM — не только интересно, но и доступно
Программа подойдёт новичкам, которые никогда не занимались продвижением в соцсетях.
Сначала вы освоите азы профессии на курсе «SMM-специалист с нуля», после научитесь работать с инструментами продвижения на программе «Таргетолог с нуля», а затем узнаете, как писать хорошие тексты — «Креативный копирайтер для соцсетей» .
После основной программы вы выберете свою специализацию: «Influence-маркетинг» , «Комьюнити в соцсетях» , «Мессенджер-маркетинг» или «Digital-стратегия» .
А ещё получите доступ к трём бонусным курсам, на которых освоите навыки, полезные любому SMM-специалисту: «Photoshop с нуля до PRO» , «Креатив в социальных сетях» и «Управление digital-командой» .
Первый заработок уже через 4 месяца обучения
Программа рассчитана на 16 месяцев. Это не значит, что всё это время вы будете только учиться — первые небольшие заказы вы сможете брать уже через 4 месяца после начала обучения. А через 9 месяцев мы гарантируем ваше трудоустройство.
Готовое портфолио и диплом на руки
В конце обучения вы разработаете и защитите стратегию продвижения в соцсетях для реального бренда. С вас — классные идеи, с нас — подбор заказчика, рекламный бюджет, диплом и кейс в ваше портфолио.
Учитесь у экспертов SMM
Наши спикеры — специалисты SMM с многолетним опытом. Тех знаний, которыми они поделятся с вами на вебинарах и лекциях, вы точно не найдёте в открытых источниках.
Учитесь на своих условиях
Skillbox — это образовательная платформа. А значит учиться можно из дома, из кафе, да хоть с бабушкиной дачи. Главное иметь доступ к интернету и кружку тёплого чая под рукой (последнее — опционально).
Вы смотрите видеоуроки, выполняете домашние задания, участвуете в вебинарах. Преподаватель проверяет работы в течение 24 часов, даёт обратную связь и помогает исправить ошибки. Никто не ставит вам дедлайнов — учитесь в свободное время без ущерба для личной жизни.
🎁 Время для скидок
Прямо сейчас на курс действует скидка 40%.
И ещё бонус!
Первый год вы будете учиться бесплатно — все участники курса получают отсрочку первого платежа на 6 месяцев . Это значит, что сначала вы получите первые деньги с новой профессии, и только потом будете платить за учебу!
Листайте вниз, чтобы записаться на курс «Профессия SMM-специалист» с двойной выгодой!