Найти в Дзене
AUTOMPS

Фольксваген Тигуан против Тойота РАВ 4: тест почти русских авто.

Оглавление

Фольксваген Тигуан и Тойота Рав 4 производят в России на полноценных производствах - со сваркой и окраской кузова, а Тигуан еще и комплектуется мотором собранным в РФ. Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 - заслужили высокие оценки на рынке и в топах продаж. Конечно, благодаря умеренным ценам за высокое качество и марку. Цена Фольксваген Тигуан 2021 - 3 084 000 руб., Цена Тойота Рав 4 - 2 900 000 руб.

Технические характеристики найдете в конце статьи.

Полный видео тест смотрите на моем канале в ютьюбе по ссылке внизу.

В качестве предисловия реплика из личного опыта: берегите фронтальную видеокамеру Тойота РАВ 4: она – первое, чем вы коснетесь стены! Да и вообще – пыль, камешки, песок – и вот уже стекло объектива слегка помутнело. У нас будет много упражнений для злых конкурентов, посмотрим, как они проявят себя.

Для начала посмотрим клиренс

У Volkswagen Tiguan он заявлен в 200 мм, защита пластиковая. Нашу покрышку в 200 мм высотой он чуть зацепил, но с места не сдвинул – значит, ровно двести и есть.

Toyota RAV4 по дорожному просвету проигрывает совсем чуть чуть.
Toyota RAV4 по дорожному просвету проигрывает совсем чуть чуть.

Чем ответит Toyota RAV4? У нее ровно те же обещания и ровно такая же защита двигателя. Однако, есть контакт, и есть сдвиг! Полбалла уходят немцу!

0,5 : 0

РАЗГОН ДО 100 км/ч

Как обычно у нас будет по два заезда, с двух и с одной педали при включенном спортивном режиме. Тойота набрала сотню в обоих случаях за 9,1 с. Фольксваген оказался резвее, 8,5 и 8,7 с соответственно. Турбированные 2-литровые лошади Тигуана заметно резвее.

Разгоняется Тигуан отлично, динамика сильная сторона немца.
Разгоняется Тигуан отлично, динамика сильная сторона немца.
Тойота Рав 4 хорош в разгоне, но не для спешного водителя.
Тойота Рав 4 хорош в разгоне, но не для спешного водителя.

1,5 : 0

БАГАЖНИК

Toyota RAV4 похвасталась неокрашенным пластиком в зонах возможного контакта на бампере и на нижнем обрезе двери. Багажник широкий, ровный. Обещаны 560 л, пол двухсторонний – для чистого и нечистого грузов. Причем, его можно установить в одном из двух уровней. Под ним докатка. Но можно туда же убрать и шторку, если она мешает высокому грузу.

У Toyota RAV4 багажник больше, чему Тигуана.
У Toyota RAV4 багажник больше, чему Тигуана.
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan позволяет немного увеличить объем багажника за счет свдига задних сидений. Правда, тогда образуется довольно глубокая «канава» между полом и спинками, куда что-то может закатиться и потеряться. Зато у него откидывается центральный сегмент спинки задних сидений, значит можно перевозить лыжи и сноуборды. Но багажник по литрам чуть меньше, балл уходит японцу.

1,5 : 1

ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ

Обе задние двери открываются электроприводами. При этом немец делает это заметно шустрее. Зато у него заметен небольшой уход зазоров по бокам, что, однако не мешает процессу. Ничья.

Едем на холмик для вывешивания. Кузова обоих авто сварены в России и неплохо. Пятая дверь закрывается при вывешивании, зазоры небольшие.
Едем на холмик для вывешивания. Кузова обоих авто сварены в России и неплохо. Пятая дверь закрывается при вывешивании, зазоры небольшие.

2,5 : 2

САЛОН СПЕРЕДИ

Если следить за расходом топлива, можно подумать, что едешь в Туареге, а не Тигуане. Возможно, сказывается меньшее по сравнению с Тойотой количество передач 7 против 8. У немца крутая приборная панель, выдает всевозможную статистику, монитор 10 дюймов, стоит в нужном месте, не отвлекает и не раздражает.

Фольксваген Тигуан. Приятен сдвижной люк, а продвинутый круиз-контроль позволяет дать отдых уставшей правой ноге.
Фольксваген Тигуан. Приятен сдвижной люк, а продвинутый круиз-контроль позволяет дать отдых уставшей правой ноге.
Toyota RAV4
Toyota RAV4

Японец поскупился в экране мультимедиа на 3 дюйма. В японце круиз-контроль обычный, за адаптивный надо доплачивать. Но такая топовая комплектация обойдется в 2,9 млн., а немец уже стоит три сто. У него три обычных разъема USB, а вот немцы уже перешли на Type C, абы что не воткнешь!

Боевая ничья.

3,5 : 3

САЛОН СЗАДИ (рекомендую посмотреть на видео с ведущими)

Volkswagen Tiguan. Климат-контроль, воздуховоды, люк во всю крышу, много места, люк в багажник… Но среднему пассажиру будет неудобно из-за туннеля в полу. Ногам просторно, над головой простора поменьше.

В Тойоте все проще. Никаких люков, нет климат-контроля, разъемы USB традиционные.

Балл уходит немцу.

4,5 : 3

БЕЗДОРОЖЬЕ

Подъем по зыбкому песку.
Подъем по зыбкому песку.

У Toyota RAV4 сзади есть две электронно-управляемые муфты, распределяющие момент между колесами. В горку забрались, но как раз эти муфты перегрелись. Но факт остается фактом - РАВ 4 на горе.

Тигуан же на горку просто взлетел! Стороны согласились на ничью.

5,5 : 4

КРУГ

Мы строим почти кроссовую трассу, где проверяется энергоемкость подвески, и конечно же управляемость. Комментарии ведущих послушайте на видео.
Мы строим почти кроссовую трассу, где проверяется энергоемкость подвески, и конечно же управляемость. Комментарии ведущих послушайте на видео.

Тойота Рав 4 прошел круг за 37:87, Фольксваген за 37:62. Как видим, результаты очень близкие, но Тигуан быстрее. Он чуть лучше реагирует на движение руля, подвеска не так жестко пробивает на ухабах. Прыжки и приземления оба автомобиля выдержали достойно.

Как видим на пересеченной местности автомобили могут развивать приличную скорость.
Как видим на пересеченной местности автомобили могут развивать приличную скорость.

На круге Тигуан выиграл только пол балла.

Общий счет 6 : 4 в пользу Тигуана.

Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4: интересна получилась дуэль. Тойота проиграла, но в целом оставила очень хорошее впечатление.
Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4: интересна получилась дуэль. Тойота проиграла, но в целом оставила очень хорошее впечатление.
Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4: Тигуан чуть дороже, ему и положено предлагать чуть лучшие качества.
Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4: Тигуан чуть дороже, ему и положено предлагать чуть лучшие качества.

Тигуан хорош - сбалансированный автомобиль по всем направлениям. Но и Рав 4 отстоял свои позиции, прибавив в управляемости и динамике. К тому же он экономичнее на трассе. Рав 4 проигрывает там, когда начинаешь выходить на грань допустимого. Но часто ли вам это требуется. Ну и цена, конечно, тут без вариантов.

Повторяю видео тест на моем канале в ютьюбе.

Технические характеристики

TOYOTA RAV4 VOLKSWAGEN TIGUAN

Двигатель 2,5 2,0 Т

Мощность 199/6600 180/3900 6000

Момент 243/4000 – 5000 320/1500 – 3900

Трансмиссия 8АТ DCT7

Разгон 8,5 с 8,1 с

Скорость 200 км/ч 204 км/ч

Длина 4600 4509

База 2690 2678

Багажник 580 615

Клиренс 200 191

Расход 7,3 л/100 км 8,0 л/100 км

Масса 1680 1642

Цена 2 900 000 3 084 000

Авто
5,66 млн интересуются