Фольксваген Тигуан и Тойота Рав 4 производят в России на полноценных производствах - со сваркой и окраской кузова, а Тигуан еще и комплектуется мотором собранным в РФ. Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 - заслужили высокие оценки на рынке и в топах продаж. Конечно, благодаря умеренным ценам за высокое качество и марку. Цена Фольксваген Тигуан 2021 - 3 084 000 руб., Цена Тойота Рав 4 - 2 900 000 руб.
Технические характеристики найдете в конце статьи.
Полный видео тест смотрите на моем канале в ютьюбе по ссылке внизу.
В качестве предисловия реплика из личного опыта: берегите фронтальную видеокамеру Тойота РАВ 4: она – первое, чем вы коснетесь стены! Да и вообще – пыль, камешки, песок – и вот уже стекло объектива слегка помутнело. У нас будет много упражнений для злых конкурентов, посмотрим, как они проявят себя.
Для начала посмотрим клиренс
У Volkswagen Tiguan он заявлен в 200 мм, защита пластиковая. Нашу покрышку в 200 мм высотой он чуть зацепил, но с места не сдвинул – значит, ровно двести и есть.
Чем ответит Toyota RAV4? У нее ровно те же обещания и ровно такая же защита двигателя. Однако, есть контакт, и есть сдвиг! Полбалла уходят немцу!
0,5 : 0
РАЗГОН ДО 100 км/ч
Как обычно у нас будет по два заезда, с двух и с одной педали при включенном спортивном режиме. Тойота набрала сотню в обоих случаях за 9,1 с. Фольксваген оказался резвее, 8,5 и 8,7 с соответственно. Турбированные 2-литровые лошади Тигуана заметно резвее.
1,5 : 0
БАГАЖНИК
Toyota RAV4 похвасталась неокрашенным пластиком в зонах возможного контакта на бампере и на нижнем обрезе двери. Багажник широкий, ровный. Обещаны 560 л, пол двухсторонний – для чистого и нечистого грузов. Причем, его можно установить в одном из двух уровней. Под ним докатка. Но можно туда же убрать и шторку, если она мешает высокому грузу.
Volkswagen Tiguan позволяет немного увеличить объем багажника за счет свдига задних сидений. Правда, тогда образуется довольно глубокая «канава» между полом и спинками, куда что-то может закатиться и потеряться. Зато у него откидывается центральный сегмент спинки задних сидений, значит можно перевозить лыжи и сноуборды. Но багажник по литрам чуть меньше, балл уходит японцу.
1,5 : 1
ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ
Обе задние двери открываются электроприводами. При этом немец делает это заметно шустрее. Зато у него заметен небольшой уход зазоров по бокам, что, однако не мешает процессу. Ничья.
2,5 : 2
САЛОН СПЕРЕДИ
Если следить за расходом топлива, можно подумать, что едешь в Туареге, а не Тигуане. Возможно, сказывается меньшее по сравнению с Тойотой количество передач 7 против 8. У немца крутая приборная панель, выдает всевозможную статистику, монитор 10 дюймов, стоит в нужном месте, не отвлекает и не раздражает.
Японец поскупился в экране мультимедиа на 3 дюйма. В японце круиз-контроль обычный, за адаптивный надо доплачивать. Но такая топовая комплектация обойдется в 2,9 млн., а немец уже стоит три сто. У него три обычных разъема USB, а вот немцы уже перешли на Type C, абы что не воткнешь!
Боевая ничья.
3,5 : 3
САЛОН СЗАДИ (рекомендую посмотреть на видео с ведущими)
Volkswagen Tiguan. Климат-контроль, воздуховоды, люк во всю крышу, много места, люк в багажник… Но среднему пассажиру будет неудобно из-за туннеля в полу. Ногам просторно, над головой простора поменьше.
В Тойоте все проще. Никаких люков, нет климат-контроля, разъемы USB традиционные.
Балл уходит немцу.
4,5 : 3
БЕЗДОРОЖЬЕ
У Toyota RAV4 сзади есть две электронно-управляемые муфты, распределяющие момент между колесами. В горку забрались, но как раз эти муфты перегрелись. Но факт остается фактом - РАВ 4 на горе.
Тигуан же на горку просто взлетел! Стороны согласились на ничью.
5,5 : 4
КРУГ
Тойота Рав 4 прошел круг за 37:87, Фольксваген за 37:62. Как видим, результаты очень близкие, но Тигуан быстрее. Он чуть лучше реагирует на движение руля, подвеска не так жестко пробивает на ухабах. Прыжки и приземления оба автомобиля выдержали достойно.
На круге Тигуан выиграл только пол балла.
Общий счет 6 : 4 в пользу Тигуана.
Тигуан хорош - сбалансированный автомобиль по всем направлениям. Но и Рав 4 отстоял свои позиции, прибавив в управляемости и динамике. К тому же он экономичнее на трассе. Рав 4 проигрывает там, когда начинаешь выходить на грань допустимого. Но часто ли вам это требуется. Ну и цена, конечно, тут без вариантов.
Повторяю видео тест на моем канале в ютьюбе.
Технические характеристики
TOYOTA RAV4 VOLKSWAGEN TIGUAN
Двигатель 2,5 2,0 Т
Мощность 199/6600 180/3900 6000
Момент 243/4000 – 5000 320/1500 – 3900
Трансмиссия 8АТ DCT7
Разгон 8,5 с 8,1 с
Скорость 200 км/ч 204 км/ч
Длина 4600 4509
База 2690 2678
Багажник 580 615
Клиренс 200 191
Расход 7,3 л/100 км 8,0 л/100 км
Масса 1680 1642
Цена 2 900 000 3 084 000