Сделки с недвижимостью редко заключаются не быстро. В среднем от начала поисков жилья до покупки проходит 70-90 дней.
36% граждан так и не становятся новоселами, потому что не могут подобрать подходящий объект, оформить кредит, продать прежнюю квартиру или преодолеть страхи. Медлительными бывают не только покупатели, но и продавцы. Те и другие боятся продешевить или переплатить, потерять собственность и деньги, запутаться в процессах.
Проанализировав эту статистику, сотрудники одного из банков пригласили на встречу ростовских риэлторов и застройщиков, чтобы вместе поискать пути, как снизить количество несостоявшихся новоселов.
По мнению участников, люди будут бояться меньше и принимать решение о покупке станут смелее, если отказаться от «лишних бумажек» и ускорить рассмотрение заявки на ипотеку. Это возможно, если использовать передовые онлайн-технологии.
Например, в Сбербанке такой вариант существует в виде платформы для проведения всех операций с недвижимостью «ДомКлик». Она позволяет риэлторам и работникам банка быть постоянно на связи.
Ни одно обращение не остается без ответа в виде звонка клиенту. На рассмотрение заявки отводится четыре рабочих часа, на одобрение ипотечного кредита – два дня. Каждую неделю менеджер отмечает, на какой стадии находится работа с клиентом.
Больше не нужно ходить в Росреестр. Платформа сама отправляет подписанный кредитный договор на регистрацию в Росреестр в отделении банка.
Пользователи сервиса получают доступ и к залоговым объектам, которые продаются по цене, на 20-30% ниже рыночной. 30% этих объектов находится в собственности банка и потому могут быть куплены в минимальные сроки.
10% базы составляют объекты, которые добровольно продаются должниками в досудебном порядке и под контролем банка. Оставшиеся 60% - имущество, выставленное на продажу в результате банкротства юридических и физических лиц.
Половина объектов в залоговой базе – коммерческие. 25% - комнаты и квартиры, 15% - дома и коттеджи, 10% - земельные участки.
А вы как покупали квартиру? Обращались к риэлторам?