Найти тему
Кроме́шная Правда

«Камикадзе Гитлера», или 10 минут в полёте. Истребители Ме-163 «Комет»

Оглавление

Стиль боя этого самолёта скорее подошёл бы японцам. Однако, выбирать немцам в 1944 г. – не приходилось. Один из самых необычных самолётов в истории авиации – в сегодняшнем разборе.

Начиная с 1942 года – ВВС Англии и США бомбят Германию всё более плотно. Тягаться с авиацией Союзников немцам становится всё сложнее. К 1943-44 гг. эта ситуация становится невыносимой. От Люфтваффе требуется какое-то принципиально новое решение, пресловутое «чудо-оружие», чтобы переломить ситуацию в небе Европы. Таким оружием едва не стала реактивная авиация III Рейха.

Первая в мире машина, быстрее 1000 км/ч.

«Мустанги» не могли их догнать

Германская промышленность, несмотря на всю свою мощь, не могла построить самолётов больше, чем Англия и США.

-2

Конструкторы Рейха пошли другим путём: новый самолёт, Мессершмитт-163 «Komet» - разгонялся более 1000 км/ч. (Максимальная скорость, например, американского «Мустанга» - 700 км/ч.).

  • Размах крыла «Кометы» – 9,3 м.,
  • Длина машины – 5,7 м.,
  • Экипаж самолёта состоял из 1 человека.

Всего, за период войны выпустили 390 шт.

Тактика «камикадзе»? Атака – бегство

…Либо тебя собьют. Именно на такой стиль боя обрекали «Комету» её характеристики

Враги "Кометы": армада В-17, и истребитель сопровождения "Мустанг" (указан).
Враги "Кометы": армада В-17, и истребитель сопровождения "Мустанг" (указан).

Дело в том, что топлива машине хватало в среднем на 10 минут полёта (8-15, если быть точнее). Для длительных манёвров не было никакой возможности. Задачей пилота становилась скорейшая атака «Крепостей» В-17, и выход из боя (за счёт скорости – преследовать его было бессмысленно). Американцы отчитались о первой встрече с Ме-163 в том духе, что «преследовать даже не стали».

Нельзя, впрочем, на все 100% сказать, что это была именно тактика камикадзе. В конце концов, лётчики Германии сражались над своей землёй (а не над территорией противника). Таким образом – катапультирование не означало потерю пилота.

Однако, сама по себе машина была крайне опасна в эксплуатации.

-4

Самолёт – тесен. Топливо – взрывоопа́сно и токсично, ну а посадить «Комету», учитывая, что шасси она сбрасывала сразу после старта – было делом особого мастерства. Посадка осуществлялась на выдвигаемую подфюзеляжную лыжу.

Впервые – лётчики Союзников столкнулись с «Кометами» в июле 1944 года, а к августу начались уже полноценные бои с их участием. Например:

-5

В смысле вооружения – самолёт был самым обычным, две автоматические 30-мм пушки, либо спаренный пулемёт (как альтернатива). В боях, сталкиваясь с численным превосходством Союзников – не всегда получалось «ударить и убежать». «Кометы» несли потери.

Вооружение "Кометы" и боеприпас к нему.
Вооружение "Кометы" и боеприпас к нему.

В «семье» немецких реактивных самолётов, Ме-163 всегда находился «в тени» Ме-262 (выпущено боле 1500 шт.). Постепенно, т.к. чуда не случилось – производство было свёрнуто. Да и негде стало производить: заводы превратились в руины, Красная Армия шла на Берлин…

*-См. Харук А. Me 163 «Komet» — истребитель «Летающих крепостей» М.: 2011, «Яуза»

Подписывайтесь. Ставьте лайк (палец вверх), если было интересно. Тогда статьи буду выходить чаще. Успехов!