Найти тему

M.C. SAR & THE REAL MCCOY - лучший артист 95-го года!

С чего всё началось: летом 1989 года немецкий лэйбл ZYX Records решил "срубить бабла", срочно выпустив кавер-рэп-версию на "Pump Up The Jam" бельгийского проекта Technotronic. Настоящий артист не был важен для ZYX, им было нужно быстрое производство, что-то, что они могли выпустить как можно скорее. Рейнхард Пиль, менеджер по связям с общественностью (или руководитель отдела продаж?) этого лейбла, вышел на небольшую продюсерскую компанию "Freshline Records", которая принадлежала О-Джею (Олаф Йеглица), Квикмиксу (Фрэнк Хассас) и Юргену Винду. До этого они уже работали с ZYX над несколькими другими продуктами. О-Джей записывает свой рэп за два дня. Потом нанимают студийную вокалистку для припева.

"Результат был довольно плохим (она даже близко не была к уникальному голосу в оригинальной версии), но они его придерживались, так как не было другого выхода".

О-Джей, зная, что не появится ни на обложке, ни на сцене с этой песней, дал своему голосу имя M.C. Sar. Своё участие в проекте он обозначил, добавив в название The Real McCoy (так назывался проект, который пару лет до этого был образован О-Джеем и Квикмиксом). Неделю спустя у ZYX была готовая продукция. "Pump Up The Jam" занимает 16 место в немецких чартах. Тем временем ZYX попросили следующий сингл и Винд, Квикмикс, Йеглица возвращаются в студию, что бы записать "It's On You". Женский вокал пригласили исполнить Пэтси (Патрисию Джин Петерсон).

Бит представлял собой барабанную петлю песни под названием "Break 4 Love" от Raze. Этот бит был довольно популярен, так как Сидней Янгблад (Sydney Youngblood) использовал его же в своём хите "If Only I Could". О'Джей зачитал рэп.

"Пэтси идеально подходила для этой песни. Ее голос немного напоминал "Footsteps" Wommack & Womack. Почему-то ее голос был уникальным. Все были довольны результатом и сделали финальный микс для ZYX ".

Сингл "It's On You" занял 1-е место в Испании, 4-е место в Австрии, 8-е место в Швейцарии, 7-е место во Франции и продержался во французских чартах 28 недель. Естественно, что после такого успеха ZYX просят снять клип на "It's On You", а клубы запрашивают выступления, поэтому срочно нужно было найти кого то на роль M.C. Sar'a. Год назад, когда О-Джей встретил Пэтси в берлинском клубе "Dschungel", он там же познакомился с парнем по имени Джорд Шампро Марио. Шампро - выходец из Заира, жил во Франции, был хорошим танцором и немного разбирался в рэпе, свободно говорил на французском, немецком и английском языках. В группе он только имитировал пение, так как весь рэп записывал О-Джей, который на сцене выступать не собирался. Итак, на пике успеха с "It's On You", Шампро и Пэтси гастролировали по Европе (Quickmix и О-Джей даже присоединились к туру, дав пару концертов во Франции), в то время как продюсеры вернулись в студию, чтобы записать материал для альбома.

Альбом "On The Move!" и третий сингл "Don't Stop" были выпущены в 1990 году. На "Don't Stop" женский вокал принадлежит Sunday (настоящее имя Yvonne Parker), впрочем в записи альбома участвовало много приглашённых вокалисток. "Que Pasa", "Pump Up The Jam" и "Be Yourself" спела Sarah, так же засветились Diamond Ross ("Serious"), Jacky (I Owe You Nothin'), La Rose известная ещё как Kristal Rose ("Get On Up"). В треке "She's Gone" Sarah пела вместе с Diamond Ross. Голос Пэтси звучит только в песне "It's n You".

В 1991 году M.C. Sar & The Real McCoy вместе с Пэтси выпускают синглы "No Showbo", "...Make A Move!", а уже в 1992-м выходит "Let's Talk About Love", где спела Angela Martin. Все эти релизы не произвели ни на кого большого впечатления и оказались коммерчески провальными. В 1992 году Freshline прекратили отношения с ZYX Records.

-3

Кто же такие Йеглица, Винд и Квикмикс, стоявшие у руля Freshline и возглавлявшие группу The Real McCoy? Все трое из Берлина. Олаф Йеглица (он же O-Jay, он же Jay Rapper, Dawhite, Melody Man и много кто ещё...) после школы учился в Lette Foundation, техническом колледже для фотографов, в Берлине. В 18 лет начал работать независимым фотографом. Через пару лет его нанимает рекламное агентство в качестве помощника фотографа, а через год он стал руководителем их фотоотдела. Тогда же Олаф совершил свою первую поездку в Нью-Йорк, где научился танцевать "поп лок" у уличных танцоров и стал писать рэп, а вернувшись, был вовлечён в зарождающееся хип-хоп движение Германии.

-4

Ещё в 1984 году Йеглица знакомится с брейк-дансером Мистером Атомиком, настоящее имя которого Франк Хассас. Под именами Quickmix и DJ King Of Rock Хассас занимался ди-джеингом. Вдвоём они делали ежемесячное радио-шоу "Freshline Radio", а также публиковали фэнзин о хип-хопе "Fresh Beat Magazine". О-Джей, Квикмикс и рэпер The A (настоящее имя Арам Мучег - Aram Mouchegh) образовывают трио Masterplan.

-5

В 1987 году они выпустили свой первый сингл "We Wanna Be Stars" на лейбле Select. Продюсером выступил немецкий гитарист Мики Вульф. Сингл стал коммерческим провалом. Вместе с Вульфом О-Джей написал трек "Tribute To James B.", который выпустил в 1988 году Captain Hollywood совместно с BPM (под этой аббревиатурой скрывался О-Джей)

-6

В 1988 году Йеглица и Хассас вместе с Ди Джеем Каримом Да Дримом (DJ Careem Da Dream - его настоящее имя имя Karim Zouaoui) сформировали новый проект под названием The Alliance. Продюсером проекта стал Юрген Винд. Этот проект исполнял музыку в стиле электро, смешивая рэп-вокал, пропущеный через вокодер, с множеством звуковых эффектов, скрэтчами и кучей сэмплов из известных хип-хоп и R'n'B хитов. Первый сингл "Action!" был выпущен на собственном лейбле Freshline Records. Лейбл продал около 20 000 копий с помощью своего партнера по распространению 99 Records, что привело их к заключению первого контракта с лейблом Rough Trade Records и выпуску альбома "It's Time…".

В том же году О-Джей и Квикмикс, назвавшись The Admires, на студии Юргена Винда записывают "Come Into My Life - Rap" - рэп версию хита американской певицы Джойс Симс. И в 1989-м году под названием Rap IV Rap была выпущена кавер-версия песни Soul II Soul "Keep On Movin' (The Rap Version)". На этом сингле Йеглица выступил под псевдонимом LD 21 и дуэт ему составила певица Shannon Irby.

Юрген Винд так же известен под псевдонимами Jay Wind или Jay W и Джордж Торпи. Он владелец "Wind Studios B.C.", а с 1990 года выступает в качестве генерального директора и ведущего продюсера Freshline Records. Юрген Винд и Фрэнк Хассас являются продюсерами и основными авторами в The Real McCoy. Хоть во всех кредитах наравне с ними указывается и Олаф Йеглица, всё же его роль сводилась к написанию и исполнению рэпа.

-7

Вернёмся к рассказу о The Real McCoy. В конце 1992 года Freshline заключила новое партнерское соглашение с Hansa Records (BMG Berlin). Завершив сделку, Винд немедленно приступает к планированию стратегии успеха для проекта с исполнительным директором Hansa A&R Дэвидом Бруннером и президентом BMG Энди Селленейт. Эта троица решает изменить музыкальный стиль проекта с Hip-House на Eurodance. Далее Винд и Хассас написали и спродюсировали новый трек "Another Night". О-Джей зачитал для песни свои рэп-стихи. Оставалось записать женский вокал. Братья продюсеры Berman Brothers (Фрэнк и Кристиан Берман) предложили им свою сессионную певицу Карин Касар из гамбургской студии Boogie Park. О её участии в записи знали только Винд, Хассас, братья Берманы и Дэвид Бруннер. Карин заплатили только за запись нескольких треков для альбома, гонорар за выпущенный альбом она никогда не получала.

-8

В обмен на ее участие в проекте братья Берман заключили сделку с Виндом, что они будут указаны в качестве продюсеров наряду с Freshline. Они также договорились сделать ремикс на сингл "Another Night". Ремикс, созданный братьями, был выбран в качестве официальной версии сингла. Петерсен осталась фронтменом и имитировала вокал Касар на живых выступлениях и в видеоклипе на новый сингл (Пэтси больше никогда не пела на новых релизах проекта). Винд и Бруннер решили удалить Марио из проекта, а вместо него на роль фронтмэна был продвинут Йеглица. Бруннер стал исполнительным продюсером под псевдонимом D.N.B.

Сингл "Another Night", выпущенный летом 1993 года, был лишь незначительным хитом в Европе, достигнув 18-го места в Германии и едва попав в топ-100 в некоторых других странах.

  • Вскоре после выпуска этого сингла Винд и Хассас (как дуэт The Movement) написали "Get-A-Way" для Maxx. Выпущенный в октябре 1993 года, этот трек имел большой коммерческий успех в Европе. Этот успех они закрепили, выпустив на следующий год "No More (I Can't Stand It)". Maxx создали и продюсировали О-Джей, взявший псевдоним Dawhite, и Дэвид Бруннер, назвавший себя The Hitman. Материал для группы писали Юрген Винд (как Джордж Торпи), Фрэнк Хассас (как Дакота О'Нилл) и британский автор песен Брюс Хаммонд Эрлам (из Bruce & Bongo). Что бы избежать проблем с Hansa Records / BMG все дружно использывали псевдонимы, а Эрламу, из-за проблем с контрактами с EMI, пришлось писать для проекта без публичного упоминания.

К середине 1994 года M.C. Sar & The Real McCoy начали достигать заметных успехов в чартах наряду с огромным успехом хитов Maxx. Благодаря усилиям по продвижению BMG Canada, "Another Night", в марте 1994 года, занимает первое место в канадском танцевальном чарте.

Затем в Европе выходят синглы "Automatic Lover (Call for Love)", "Run Away" и альбом "Space Invaders". Заметив, как быстро "Another Night" достигла первой строчки в канадском чарте, генеральный директор Arista Records Клайв Дэвис заинтересовался выводом MC Sar & The Real McCoy на рынок США. Дэвис ранее добился успеха в США шведской поп-группы Ace of Base и стремился сделать то же самое с MC Sar & The Real McCoy.

После того, как сделка была заключена между Arista и BMG, название проекта было сокращено до Real McCoy и к О-Джею и Пэтси добавилась третья участница - восемнадцатилетняя Ванесса Мэйсон из Берлина, дочь американского военнослужащего.

Песня "Another Night" была выпущена в США летом 1994 года. Вскоре она добирается до 3-го места в американском хит-параде и достигает платинового статуса. Следующий сингл "Run Away" также стал успешным хитом в США, принеся золотой сертификат. Благодаря успеху двух синглов, в США издаётся и новый альбом "Space Invaders", правда с другой обложкой и другим названием - "Another Night".

Несколько треков, представленных на "Space Invaders", были удалены. Дэвис поручил новой команде продюсеров написать и спродюсировать три новых кавера ("Come and Get Your Love" - кавер на одноимённый хит группы Redbone, "Ooh Boy " - песня соул-группы Rose Royce, "If You Should Ever Be Lonely (Deep in the Night)" - в оригинале исполненная R'n'B - певицей Вэл Янг) и оригинальный трек ("Sleeping With An Angel") для альбома. В новую производственную группу вошли: авторы песен Билли Стейнберг и Рик Новелес, продюсер Шеп Петтибоун и команда Lemon Productions (Пер Адебратт, Дуглас Карр и Тони Экман). Альбом "Another Night" стал коммерчески успешным в 1995 году и достиг в Америке дважды платинового статуса и 13-го места в альбомном чарте Биллборда. Платину диск получил ещё и в Канаде, в Австралии, Новой Зеландии. "Come and Get Your Love" был выпущен как третий сингл с альбома и занял первое место в танцевальных чартах США.

"Automatic Lover (Call for Love)" был выпущен в конце 1995 года в США как четвертый сингл, но имел меньший успех, заняв 52-е место в чартах.

Тем временем трек "Love & Devotion" выходит в Европе и Австралии как сингл. Он заработал золотой статус в Австралии и достиг 11-го места в Великобритании, а также побывал в 20-ке лучших в Швеции, Финляндии, Бельгии и в Hot-100 Еврочарта.

Беспрецедентный успех принёс группе награды за лучшего нового артиста года и артиста года 1995-96 на церемонии Billboard Music Awards. На World Music Awards группа признана лучшим продаваемым немецким артистом, а на American Music Awards побеждает в номинации на лучшего нового артиста.

  • В то время как успех Real McCoy был на пике в 1995 году, проект Maxx быстро начал приходить в упадок в Европе из-за отсутствия новых хитов в европейских чартах. К концу 1995 года Maxx был окончательно расформирован.

Продолжение истории проекта Real McCoy читайте в моей статье "Real McCoy. Возвращение."