Сервисное решение 1С: Контрагент способно упростить бухучет, снизить риск воздействия человеческого фактора, оптимизировать рутинные операции и автоматизировать сотрудничество с клиентами и поставщиками. Разработанное ПО снижает репутационные и экономические риски, в т.ч. связанные с благонадежностью бизнес-партнеров. В него заложены:
- автоматическое заполнения реквизитов по ЕГРЮЛ/ЕГРИП, проверка реквизитов для ФНС, ПФР, ФСС;
- доступ к актуальной информации ФИАС;
- отчет о надежности контрагентов, в т.ч. на основе информации от фискальных служб.
Сервис может быть задействован как в фоновом, так и оперативном режимах для наиболее востребованных решений 1С.
Поиск контрагента и просмотр информации в Справочнике
Через вкладку «Контрагенты» доступен просмотр «Списка». Действие совершатся по клику правой кнопки мышки либо по команде «Режим просмотра». Открытое окно позволяет перейти в меню через цепочку открываемых вкладок от «Все действия» через «Настроить список» до «Отбор». Выбрав «ИНН» и «Не равно», на экране отобразится перечень контрагентов со всеми данными.
Справочник объединяет информацию по физическим и юридическим лицам, сотрудничающим с компанией. С целью настройки оптимальной работы информация располагается в справочнике в иерархическом порядке. Открыть его можно через «Покупки и продажи», выбрав «Справочники и настройки».
Вносить информацию в справочник разрешено только после проверки наличия заказчика или партнера в БД. Все карточки открываются быстро, подгружаясь из бухгалтерии в автоматическом режиме.
Для реквизитов предусмотрена отправка по email, что существенно упрощает сотрудничество. Для исключения ошибок ручного заполнения рекомендовано выгружать данные через присланный файл. Доступ к номенклатуре дается через настройки, исключая путаницу между заказами и поставками.
Проверка контрагентов
В ситуациях, когда данные приходится вносить вручную, необходимо выставить настройки, чтобы не возникало необходимости загружать классификаторы. Это повышает точность обработки и оперативность учета.
Акт сверки
Для удобства учета и предотвращения конфликтов и штрафов используется Акт сверки с контрагентами. Его открыть можно через вкладки «Покупки» / «Продажи». В него вносятся название контрагента, номера договоров, период сверки и счета для взаимных расчетов.
Создание контрагента
Чтобы оперативно и без ошибок добавить новую запись надо в разделе «Справочники» выбрать «Контрагенты». Преимущество следует отдавать автоматическому заполнению формы, загружая их из файлов. Это позволяет экономить время и динамично расширять клиентскую базу.
Функция автозаполнения позволяет избавить от трудоемкой работы, указав только ИНН. Все поля в этом случае заполняются по умолчанию. При изменении названия контрагента или организационно-правовой формы требуется вносить все изменения в справочнике по вкладке «История». Продажи и заказы, прошедшие до момента изменения, останутся без изменений, в то время как все остальные будут скорректированы.
Для того, чтобы в полной мере использовать функционал решения 1С для развития бизнеса, рекомендуется пользоваться услугами специалистов, умеющих установить, настроить сервис и обучить сотрудников работе с контрагентами.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/1c-decisions/rabota-1s-kontragent.html