На рынке РФ сейчас существует 2 экосистемы - это Сбер и Яндекс. Все они предлагают набор сервисов под своим брендом. Считается, что такая модель очень эффективная, потому что ты можешь стричь со своих клиентов буквально на каждом шаге. К этому стремятся многие.
И вот, как мне кажется, зарождается третья компания, которая хочет стать экосистемой и это ВТБ. Приведу сводку новостей за последние несколько дней:
▪️ВТБ приобрел 15% в Делимобиле (каршеринг)
▪️ВТБ приобрел 8,8% в онлайн-кинотеатре ivi.ru
▪️ВТБ и Mail.ru group запартнерились
▪️ВТБ запустит рассрочку для клиентов VK Pay на покупки в крупных онлайн магазинах: Aliexpress, Связной и т.д.
Была еще покупка 25% в застройщике ICity, который строит небоскреб в Москва-Сити, но под экосистему это вряд ли подходит.
Итого, что имеем? ВТБ покупает или партнерится с ключевыми игроками в своей отрасли. Предполагаю, что в скором времени ВТБ выпустит свою подписку по аналогии с Плюсом и Праймом, куда будет входить моб.свзяь, онлайн-кинотеатр, премиум услуги по банкингу, рассрочки и т.д.
В целом, я считаю, что для компании уровня ВТБ это логичный шаг и он может положительно сказаться на финансовых результатах компании. Но за последние годы ВТБ часто показывал, как не нужно делать. Как вы думаете, ВТБ потянет стать экосистемой?
Поэтому решил докупить акции ВТБ в свой портфель, подробнее о портфеле тут