Найти тему

Как работает атомный ледокол?

Оглавление

Всем привет, вы читаете "Как и что"? и в первом нашем выпуске мы расскажем вам как устроен и как работает АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ!

Ледокол
Ледокол

Введение

Прежде чем мы узнаем, как это работает, нам сначала нужно понять, что это на самом деле. Название довольно понятное. Ледокол-это такой корабль, который специально разработан, чтобы пробить самый толстый лед, что особенно необходимо в полярных районах. Единственной страной в мире, которая стоит атомное ледоколы является Россия, у нас даже существует отдельный атомный флот!

Хотя в последние годы этот корабль полностью раскрыл свой потенциал, идея ледокола существовала еще в 11 веке. Такие корабли были известны как "Коч"и были созданы людьми, живущими вблизи ледяных берегов Северного Ледовитого океана. "Коч" представлял собой небольшое деревянное судно с одной или двумя мачтами, которое использовалось для плавания в ледяных водах арктических морей и сибирских рек. Для защиты корпуса корабль он был оснащен поясом льдостойкой промывочной обшивкой, если в несчастливом случае, когда судно сжимается ледяными полями, округлые линии корпуса ниже ватерлинии помогали толкать судно вверх.

Коч
Коч

Конструкция ледокола

Конструкция ледокола, как и любого другого судна, ориентирована на его функциональность. Задача ледокола - рассекать лед. Для этого требуется прочный корпус. Сопротивление льда также должно быть сильным. Поэтому ледоколы оснащаются двойными корпусами, а борта и днище имеют два слоя водонепроницаемой поверхности. Они сравнительно толще по сравнению с другими сосудами. Стебель может иметь различные конфигурации, такие как наклонные, закругленные и т. д. И стороны тоже наклонные. Для того, чтобы создать ледяной канал большей площади, корпус иногда шире, чем нос у ледокола. Просто иметь хорошо построенный корпус недостаточно, нужно добавить еще какую-то дополнительную укрепляющую конструкцию, чтобы Ледокол функционировал плавно и эффективно. Поэтому неудивительно, что именно конструкция этого корабля отличает его от других. Там, где для обычных судов корпус должен быть заостренным, чтобы разрезать волны, а также свести к минимуму трение между кораблем и водой, для ледокольных судов корпус должен быть толстым, а нос закругленным.Его наиболее отличительной особенностью является усиленный корпус, который позволяет ему выполнять задачу, для которой он предназначен.

Конструкция этих кораблей гигантская (не такая большая, как корабли и танкеры, идущие после того, как ледоколы закончили свою работу), что дополняет ее весовые размеры и мощность, необходимые для обеспечения плавного маневрирования по льду толщиной 3 метра и сокрушения его в процессе, тем самым делая путь доступным для других кораблей. Таким образом, для таких замерзших мест, как Арктика и Россия, это нечто незаменимое. Нос этих кораблей закруглен и поэтому более гладкий, чем у других. Это помогает ледоколам скользить по толстым слоям льда, так как ожидаемое трение сравнительно намного меньше. Вес корабля давит лед, когда он скользит по нему.

Конструкция этих кораблей гигантская (не такая большая, как корабли и танкеры, идущие после того, как ледоколы закончили свою работу), что дополняет ее весовые размеры и мощность, необходимые для обеспечения плавного маневрирования по льду толщиной 3 метра и сокрушения его в процессе, тем самым делая путь доступным для других кораблей. Таким образом, для таких замерзших мест, как Арктика и Россия, это нечто незаменимое.

Атомные ледоколы

Технологические достижения внесли некоторые впечатляющие изменения в ледокольную промышленность, и Атомный ледокол является самым ярким примером этого. Резка льда-дело дорогостоящее, так как в этом процессе требуется много топлива. Атомные ледоколы решают топливную проблему, вызванную традиционными ледоколами. Ледокол потреблял бы до 100 тонн топлива, чтобы пробить лед толщиной 3 метра в замерзших водах России. Это действительно дорогое дело, даже если мы рассмотрим некоторые сценарии использования с высокой отдачей, такие как добыча нефти. Эта проблема решается атомными ледоколами как судами, работающими в покрытых льдом уединенных районах, так как необходимость в дозаправке отпадает, так как достаточно всего фунта урана, чтобы позаботиться о ранее упомянутой ситуации.

Интересные факты об атомных ледоколах!

1.Ледокол «Ямал» отличается от своих собратьев по атомному флоту акульей улыбкой, нарисованной на носу. Она появилась, когда в 1994 году ледокол в рамках одной из международных гуманитарных программ возил детей к Северному полюсу – так судно выглядело веселее. Планировалось, что после этой поездки улыбка будет закрашена, но в итоге от этого решения отказались, и акулья пасть стала фирменной отличительной чертой судна.

Атомный ледокол "Ямал"
Атомный ледокол "Ямал"

2.10 из 10 атомных ледоколов, существовавших в мире, были советскими или российскими – 8 из них были построены в нашей стране, и только 2 – на финских верфях, но по проектам СССР и для СССР. При этом атомные энергоблоки на этих судах устанавливались уже в Ленинграде.

-5

3.«50 лет Победы» — самый большой в мире атомный ледокол, который способен пробивать льды толщиной в три метра. До недавних пор этот рабочий тяжеловес использовался как круизное судно и возил туристов на Северный полюс, но с 2015 года он снова водит караваны судов по замерзшим морям.На этом же ледоколе на Северный полюс в 2013 году был доставлен олимпийский огонь.

-6

НА ЭТОМ ВСЕ, ЕСЛИ ВАМ БЫЛО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО, ТО НЕ ЗАБУДЬТЕ ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ПОСТ, ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЕ!