Найти в Дзене
Я AvtoЛюбитель

Развод СТО на деньги на личном примере

Всем привет. Весной 2021 года со мной произошла неприятная поломка на личном автомобиле. В один прекрасный момент при трогании с места машина не едет, почти глохнет, при переключении на вторую пытается также глохнуть, на скорости 25-30 км/ч машину трясет. Слетел даже колпачок с литого диска. Я остановился на обочине, обошел вокруг машины несколько раз ничего не заметил, открыл капот подозрительного ничего не обнаружил. Доехал на СТО, подняли машину на осмотр и сразу обнаружили, что левое переднее колесо не крутится, а сам тормозной диск очень горячий. Виноват в этом тормозной суппорт. А теперь приговор сотрудника СТО: Гений по подвеске указал на его замену, а лучше сразу два с заменой жидкости, прокачка системы плюс ко всему колодки, тормозные диски они идут парой в упаковке ( вдруг перегрелся и повело). И это еще не все, учитывая конструктивные особенности автомобиля менять нужно ступичный подшипник тоже парой они запрессованы в ступицу с диском в единое целое (могла смазка высохнуть

Всем привет. Весной 2021 года со мной произошла неприятная поломка на личном автомобиле.

Хендай Лантра после мойки
Хендай Лантра после мойки

В один прекрасный момент при трогании с места машина не едет, почти глохнет, при переключении на вторую пытается также глохнуть, на скорости 25-30 км/ч машину трясет. Слетел даже колпачок с литого диска.

Колпачок слетел от вибрации
Колпачок слетел от вибрации

Я остановился на обочине, обошел вокруг машины несколько раз ничего не заметил, открыл капот подозрительного ничего не обнаружил. Доехал на СТО, подняли машину на осмотр и сразу обнаружили, что левое переднее колесо не крутится, а сам тормозной диск очень горячий. Виноват в этом тормозной суппорт.

А теперь приговор сотрудника СТО:

Гений по подвеске указал на его замену, а лучше сразу два с заменой жидкости, прокачка системы плюс ко всему колодки, тормозные диски они идут парой в упаковке ( вдруг перегрелся и повело). И это еще не все, учитывая конструктивные особенности автомобиля менять нужно ступичный подшипник тоже парой они запрессованы в ступицу с диском в единое целое (могла смазка высохнуть от высокой температуры при перегреве). Так сказал мастер .

Машине больше 20 лет запчасти только под заказ от 5 дней ожиданий. Меня это все не устроило. Заплатил за диагностику 300 руб. и уехал домой.

Понимая что мне навешали лапшу на уши начал самостоятельно искать в интернете все запчасти каталогам и цены. Использовал Емех и Екзист.

Машина Хендай Элантра 1999 сборка Корея.

Хендай Лантра
Хендай Лантра
Тормозной суппорт не оригинал стоит от 4500-4700 руб. нужно 2 = 9000-9400
Тормозной диск не оригинал от 1200 руб. (в упаковке 2шт) = 2400
Тормозная жидкость DOT4 хендаевскя 500руб. бутылка 0,5л.
Ступичный подшипник не оригинал от 800-1000 руб. нужно 2 =1600-2000
Тормозные колодки не оригинал 800руб.
Итого: самый минимум по запчастям который я нашел 14300 руб. + сама работа на пол дня от 3000 руб.

Стало ясно одно буду делать долго, но сам. Выбрав выходной день, с раннего утра подняв перед машины на пеньки, закрепил для страховки и начал самостоятельно искать в чем причина этой проблемы.

Разобрал суппорт, аккуратно почистил тормозной поршень мягкой тряпкой его нельзя царапать там зеркальное покрытие. Все резиночки целые, эластичные даже без трещин. Проверил ступичный подшипник все норм. Смазал и собрал обратно, вроде работает. Присел за руль нажал на тормоз до упора и отпустил. Подошел к колесо попробовал руками прокрутить не вышло поршень сдавил колодки к диску и не отпускает. Взял ключ ослабил прокачной штуцер руками вдавил поршень освободив диск. Решил еще раз повторить на заведенном двигателе, чтобы вакуум сработал, а вдруг поможет. Все сделал, а результата нет. Диск опять зажат.

Логически я понимал причина кроется в другом. Идем дальше, решил проверить тормозной шланг. Протер влажной тряпкой на внешний вид повреждений нет, на ощупь весь ровный, подтеков тоже нет. Ключом на 12 отсоединил от суппорта, а ключом на 11 открутил от трубки другой конец. Снял шланг, промыл его и решил продуть воздухом, но не получилось шланг забит изнутри скорее всего расслоился и не давал жидкости обратно уходить. Помыл руки отправился в ближайший автомагазин. На замену предложили шланг от Хендай Акцента цена 600 руб. по длине короче на 2 см. в общем подходит, DOT4 Sintec 0,5 литра на долив в бачок. Пришел быстро одел закрутил гайки и о чудо поршень стал опускать колодки, диск свободно крутится. Одев колесо, поехал по району тестировать. Машина ожила, появился накат, легко разгоняется и тормозит как раньше. Счастливый я поехал домой.

Фотографий процесса разборке и сборки я не делал, было не до этого.

Вот причина всех бедствий

Тот самый шланг внутри ржавчина
Тот самый шланг внутри ржавчина

Шланг разрезал в месте где была закупорка и расслоение резины

Прослужил больше 20 лет
Прослужил больше 20 лет
С виду не скажешь что внутри было
С виду не скажешь что внутри было

Затратил на ремонт 600 руб. и 3 часа времени, прокачку колеса делал с помощником. На СТО больше не поеду, считаю пытаются развести под предлогом необходимой замены, да и цены за работу не всегда адекватные.

На сегодняшний день все 4 колеса тормозят в штатном режиме. Менять нет необходимости, запас толщины металла есть, износы минимальные.

Вот состояние передних тормозных дисков, один скол металла заглаживается как он появился мне неизвестно (место указал отверткой)

Глубокий скол
Глубокий скол
Вверху остались маленькие синие полосы от перегрева
Вверху остались маленькие синие полосы от перегрева

Состояние задних тормозных дисков чуть похуже, но функцию свою выполняют, еще на пару лет хватит с головой.

Задний правый диск
Задний правый диск
Задний левый диск
Задний левый диск

Вот еще что хотел добавить, несмотря что машине 20+ ее тормозная вся оригинал состояние на 4+.

Всем спасибо за внимание!