Сразу после образования страны Советов, в ней началось собственное производство авто. Но и поставки из-за рубежа не прекращались. Вся острота вопроса обнажилась во время войны. По соглашению о поставке в Союз техники в рамках ленд-лиза, в страну попала огромная масса разнообразной техники, включая и грузовик Studebaker US6. Машина полностью удовлетворяла всем армейским запросам, а после Победы стала пользоваться огромной популярностью и в гражданской сфере.
Немного истории
С началом войны появилась необходимость в оснащении армии грузовиками, обладающими отличными характеристиками и проходимостью, неприхотливыми в ремонте и надежными. Руководители Studebaker сразу поняли, что им придется создавать специализированное авто. На заре 1940-х годов конструкторы создали Studebaker К15F. Его грузоподъемность не превышала 1,5 тонны. Однако, увеличив этот показатель до 2,5 тонн, инженеры спроектировали новую модель. Ею стал Studebaker K25S.
Это время совпало с подготовкой США к началу боевых действий на стороне союзников. Наступил 1940 год, и министерство обороны страны сделало заказ на оснащение армии 3-х осными грузовиками с полным приводом. Задача оказалась очень сложной, поэтому к работе были привлечены подрядчики, в число которых вошла и компания Studebaker.
Копированием авто главного армейского поставщика в Studebaker заниматься на стали, а приступили к переработке своего же Studebaker K25S, адаптировав его к требованиям армии. Как результат – новый грузовик, названный Studebaker US6.
Характеристики авто
Конструкционно Studebaker US6 был обычным грузовиком, однако он выпускался и в модифицированном виде.
Дебютные автомобили очутились в СССР уже в осенний период 1941 года. Успешно завершившиеся испытания дали зеленый свет на поставку Studebaker в страну Советов.
Работы для Studebaker в рядах советской армии нашлось много. Очень часто машины использовались в роли транспорта для подвоза живой силы и грузов. Удачно спроектированные шасси стали базой для автоцистерн, радиофургонов, ремонтных авто и реактивных минометных установок. Популярность грузовиков даже дала им имя «грузовики Победы».
В течение 3-х лет с 1942 года американцы поставили в воюющую с нацистами страну более 152 000 машин Studebaker US6. Но война завершилась и большая часть авто в соответствии с договором оказалась отправлена в США, однако некоторые все же остались на своей новой родине. Они успешно эксплуатировались в гражданской сфере до самых 1970-х годов.
Не забывайте подписаться на наш канала и обязательно читайте другие, не менее полезные статьи!