В свежем выпуске дайджеста от JagaJam мы расскажем вам о всех обновлениях, произошедших за месяц в социальных сетях. Музыка в Instagram stories и короткие видео Reels в России, исчезающие сообщения и звонки от имени сообществ ВКонтакте, сервис подкастов на Facebook и другие интересные новости. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить будущие обновления и оставаться в курсе событий.
Российским пользователям Instagram наконец-то доступны музыка в сториз и Reels
23 июня соцсеть наконец-то открыла доступ к добавлению музыкальных стикеров в историях и сервису коротких видео Reels.
Для того чтобы прикрепить к сториз любимый трек, нужно нажать на соответствующий стикер и выбрать нужный фрагмент песни.
Сервис Reels позволит снимать и редактировать ролики продолжительностью до 30 секунд. Пользователи также смогут накладывать AR-фильтры и использовать различные эффекты. Аудиторию Reels можно настроить заранее — выбрать либо только своих подписчиков, либо сделать доступным для всех, кто есть в Instagram.
Новый способ добавить ссылку в сториз
Стикер "Ссылка" в сториз позволит вставлять кликабельную ссылку новым способом, но при его появлении старый вариант открытия ссылок по свайпу исчезнет. Функция доступна для аккаунтов с аудиторией больше 10 000.
Instagram рассказал о работе своих алгоритмов
В соцсети нет единого алгоритма ранжирования, который следит за активностью пользователей. В Instagram используется множество алгоритмов, которые определяют охват в зависимости от типа публикуемого контента.
Также Instagram впервые рассказал о важности геолокации при ранжирование постов.
Как работают алгоритмы для историй и постов? Вот факторы влияющие на алгоритмы:
Информация о посте — насколько популярен пост, когда был опубликован контент, формат, продолжительность, геолокация и тд.
Информация об авторе контента — это информация о том, насколько автор интересен конкретному пользователю, то есть сколько было взаимодействий пользователя с контентом автора за последние несколько недель.
Активность пользователя — информация о том, каким публикациям пользователь ставит лайки, на какие сториз реагирует.
История взаимодействия — насколько пользователь заинтересован в общении с определенным человеком.
На основе этих факторов соцсеть предполагает, что может понравиться человеку, и начинает ранжировать контент согласно этим предположениям.
Можно ли повлиять на то, что будет показывать Инстаграм? Да, можно!
— Выберите «Близких друзей» в сториз — соцсеть будет уделять приоритетное внимание этим друзьям как в ленте, так и в историях.
— Отключите показ контента от неинтересных друзей.
— Ставьте «Не интересует» — если вы видите рекомендуемый пост, который вам не интересен, укажите это.
Инстаграм распределяет посты в ленте исходя из интересов пользователя и индивидуально для каждого человека.
Новая функция для обработки Stories
Инструмент — «пипетка» позволяет выделить на картинке только один цвет, сделав остальное фото монохромным.
Блогеры смогут ставить в профиль кнопку чужого магазина
Соцсеть официально запустила программу выплат комиссии для блогеров. Теперь блогеры, которые сотрудничают с магазинами, смогут поставить кнопку, ведущую в магазин, в верхнюю часть профиля. И если пользователь совершит покупку через такой переход, то блогер получит комиссионные выплаты на электронный кошелек.
Пока данная программа запустилась только небольшим количеством блогеров из США.
Так же теперь блогеры, у которых есть собственный бизнес, смогут привязать свой магазин к личному профилю без перевода его в бизнес-аккаунт.
Возможность связать магазин с личным профилем появилась во всем мире.
Инстраграм вводит новую ленту
Социальная сеть начала тестировать новый вид ленты, который введут для всех пользователей в случае удачного тестирования.
Вместе с постами тех, на кого вы подписаны, начнут появляться рекомендованные посты. Ранее такие рекомендации отображались только в конце после того, как вы долистали свою ленту.
Рядом с каждым рекомендованным постом будет две кнопки: звездочка и крестик. Они работают по принципу - нравится/не нравится.
Также появится меню управления своими интересами. С помощью этой функции вы сможете напрямую влиять на свой алгоритм рекомендаций. Кроме того, после изменения своих интересов, вы поменяете категорию таргета и избавитесь от нерелевантный предложений в рекламе.
Новый и бесплатный способ продвижения магазинов
В Инстаграме появился бесплатный способ продвижения магазинов.
Теперь карточки магазинов можно будет встретить в рекомендациях, которые появляются между постами в ленте. Товары подбираются самой социальной сетью на основе ваших интересов. Учитываются ваши предыдущие просмотры аккаунтов брендов, ваш пол, а так же сезонность.
В десктоп-версии появилась статистика по каждому посту
Ранее статистика была доступна только в мобильной версии приложения. Теперь и в десктоп-версии можно посмотреть данные по охвату, посещению профиля, количеству сохранений и источникам охвата.
Уже работает для части аккаунтов, в том числе в СНГ.
ВКонтакте
ВКонтакте появились исчезающие и тихие сообщения
Теперь в соцсети можно обмениваться исчезающими и тихими сообщениями. Для этого нужно набрать текст, зажать кнопку отправки и выбрать желаемый тип сообщения.
Исчезающему сообщению "нужно ограничить время" — от 15 секунд до 24 часов. Как только время истекает — сообщение пропадает из чата.
Уведомление о тихих сообщениях приходит без звука и со значком 🔕 перед текстом.
Звонки от имени сообществ
Социальная сеть представила звонки от сообществ своим подписчикам. Это могут быть как аудио-, так и видеозвонки, одному подписчику или же группе людей.
По умолчанию звонить можно только подписчикам, но каждый пользователь также может разрешить звонки всем сообществам или запретить их совсем в настройках приватности.
Обновления в разделе Бизнес ВКонтакте
Платформа поможет быстро продвигать ваш бизнес. Каждый сможет самостоятельно запустить рекламу, так же вы получаете доступ к разнообразной по географии, возрасту и доходу аудитории.
Раздел Бизнес ВКонтакте Объединяет в себе все инструменты для бизнеса в "одном окне".
Одноклассники
Оплата для юридических лиц в рекламном кабинете
Администраторы групп и бизнес-профилей смогут пополнять бюджет рекламного кабинета в ОК, работающего на базе технологий myTarget, с помощью безналичного расчета от юридического лица. Ранее пополнить баланс было возможно только через банковские карты.
Обновления для администраторов и модераторов групп
После обновлений появилась возможность настройки правил модерации не только для постов, но и для комментариев, можно будет ограничивать скорость отправки новых комментов, плюс добавилась статистика по каждому участнику группы. Теперь администратор будет видеть автоматическое предупреждение, если под постом разгорается конфликт. Так же обновили интерфейс.
Facebook запустил собственный сервис подкастов
Facebook запустил собственный сервис подкастов внутри соцсети 22 июня. Владельцы страниц подкастов в соцсети смогут указать RSS-канал своего шоу, а пользователи — послушать их на вкладке «Подкасты».
Авторы, которые захотят публиковать свои подкасты на Facebook, должны будут принять условия использования подкастов.
Так же со временем будет добавлена функция, которая позволит пользователям соцсети создавать нарезки продолжительностью до 1 минуты.
Telegram
Групповые видеозвонки
Теперь в мессенджере можно совершать групповые видеозвонки и транслировать изображение экрана.
Для того чтобы начать видеоконференцию, одному из участников голосового чата нужно нажать на значок камеры и перейти в видеорежим. Сейчас к видеочату может подключиться 30 человек, в дальнейшем Telegram обещает увеличить лимит.
Также в видеозвонках можно запустить не только трансляцию с камеры устройства, но и параллельно транслировать изображение экрана.
В новой версии улучшено шумоподавление, чтобы пользователи могли наслаждаться качественным звуком без посторонних шумов. При необходимости шумоподавление можно отключить в настройках голосового чата.