170,7K подписчиков

Залезли на законсервированный алюминиевый завод. Здесь давно нет людей, но оборудование и транспорт все еще на месте!

18K прочитали

В 2014 году нам удалось посетить один из крупнейших алюминиевых заводов, переживающий не лучшие для себя на тот момент времена. В связи с введенными Западом в адрес РФ санкциями, серьезные проблемы в стране начала испытывать алюминиевая промышленность, в частности - компания “РУСАЛ”. Большинство крупнейших заводов, производящих алюминий, стали испытывать экономические трудности, в связи с чем некоторые из них были вынуждены предпринять меры.

В 2014 году нам удалось посетить один из крупнейших алюминиевых заводов, переживающий не лучшие для себя на тот момент времена.

На данном заводе в начале осени 2013 года была проведена полная остановка и консервация электролизного производства. В результате свыше 3 тысяч рабочих были сокращены до полутысячи человек для поддержания режима консервации.

На момент, когда завод уже более года находился в простое, со стороны он стал выглядеть практически как типичный заброшенный промышленный гигант. На удивление, не составило труда найти брешь в периметре и попасть на его территорию. Проезжая мимо множество раз, всегда было интересно увидеть, как всё выглядит изнутри.

Предстояла долгая ночная прогулка по весьма обширной территории завода, составляющей чуть более сотни гектаров!

Несколько электролизных корпусов длиной в полкилометра и пара рабочих корпусов между ними. Одной ночи на полное изучение таких масштабов, конечно, недостаточно, но всё же большинство цехов на консервации нам обойти удалось.

Масштабы электролизных корпусов поражают. Высота - примерно с 7-этажный дом, и полукилометровая даль уходящей перспективы сооружения. По обе стороны центральной галереи стоят в два ряда сотни остановленных электролизных установок.

Особенно поразили гигантские слитки остатков алюминия, которые накапливались под установками годами. По всей видимости, их выдрали из-под них для повторной переработки. На одной такой глыбе лежала табличка с подписанным весом - 50 тонн. Страшно представить, что будет, если такой вес сорвется с крана в момент подгрузки.

Вот таким мостовым электрокраном выдирали и грузили эти многотонные глыбы. Подобные краны относятся к третьей группе грузоподъемности. Данный кран имеет максимальную грузоподъемность в 125 тонн.

В 2014 году нам удалось посетить один из крупнейших алюминиевых заводов, переживающий не лучшие для себя на тот момент времена.-6

Не смотря на то, что завод простаивал уже больше года, временами здесь, конечно же, кто-то бывал. Благодаря этому внутри корпусов всё же сохранялась рабочая атмосфера. Повсюду можно было встретить различное оборудование и рабочие инструменты.

Многие рабочие отдали заводу долгие годы жизни, и после таких печальных для него событий оставляли записи на стенах с хронологией последних событий.

В 2014 году нам удалось посетить один из крупнейших алюминиевых заводов, переживающий не лучшие для себя на тот момент времена.-7

Обойдя полностью один из корпусов, отправляемся в соседние. Все они насквозь соединены одной общей проходной галереей.

Практически во всех корпусах нас ждала одинаковая картина: ряды сотен одинаковых установок.

Нашли интересное устройство в виде тележки с отбойным молотком.

В 2014 году нам удалось посетить один из крупнейших алюминиевых заводов, переживающий не лучшие для себя на тот момент времена.-10

Товарищ забрался на одну из установок для наглядного сравнения масштабов с человеком.

Полностью осмотрев пару корпусов, решили найти путь на крышу, чтобы сделать оттуда снимки ночного завода.

В 2014 году нам удалось посетить один из крупнейших алюминиевых заводов, переживающий не лучшие для себя на тот момент времена.-12

Выход на крышу корпуса мы нашли без проблем - большинство окон проветривания были открыты. Однако нам пришлось сильно замараться, пробираясь по лестнице с полуметровым наслоением промышленной пыли. Мягкая и зыбучая пыль скопилась под крышей корпуса за долгие годы. Ноги утопали в ней по колено, а вдохнув совсем малое ее количество - сразу начинало перехватывать дыхание и душил кашель. Понятно, почему большинство бывших работников этого завода, выходя на пенсию, доживают совсем немного. Трудно представить, сколько пыли они вдохнули за годы работы. К сожалению, в тот момент было не до запечатления этой картины, хотелось быстрее выбраться на воздух.

И вот он, заветный глоток воздуха:

Страдания были не напрасны. Вид с крыши был завораживающий! Трубы, словно новогодние ёлки с гирляндами, и всё на фоне неба, озарённого лучами ночных фонарей окраин города.

Вернувшись вниз, мы вышли прямо на территорию, чтобы быстрее дойти к оставшимся корпусам. Внутри нескольких не оказалось даже рабочего освещения, все установки были демонтированы. На их местах зияли ряды огромных пустых котлованов. Дойдя до практически до крайней части завода, зашли в последние два корпуса - они оказались уцелевшими. Внутри предпоследнего были всё те же ряды установок.

Через очередную галерею прошли в крайний корпус, там уже было поинтересней. Внутри уже не было ни одной установки, здесь располагалась стоянка заводской техники.

К сожалению, здесь тоже было плохо с освещением, и большинство техники заснять не удалось, к тому же где-то внутри забрехала собака и нам пришлось скорее эвакуироваться. Целой зимней ночи вполне хватило, чтобы исследовать большую часть территории завода. Под самое утро мы решили рискнуть и покорить одну из дымоотводящих труб.

В детстве, каждый раз проезжая на автобусе мимо этого завода, разглядывая его через окно, завораживали непонятные тогда для меня конструкции, странные постройки и высоченные цеха. Всегда, проезжая по дороге мимо этого алюминиевого завода, ощущался резкий неприятный запах. Пассажиры, сидящие в автобусе, начинали ворчать и указывать на дымящие трубы. Тогда я и представить не мог, что заберусь на самую верхушку одной из них. Так уж сложилось, что пришлось её покорять в лютую снежную метель.

Высота трубы - примерно 80 метров, но уже на половине пути все конечности просто сводило от ужасного холода, а видимость становилась практически нулевой.

Одежда покрылась ледяной коркой, пальцы на конечностях практически полностью утратили ощущения. Но, всё же, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мы покорили высоту и были довольны таким завершением ночного приключения.

На данный момент завод полностью реанимирован и чувствует себя прекрасно. Здесь работает множество людей и производство процветает, что не может не радовать. Ведь завод запросто могла ждать печальная участь большинства подобных законсервированных предприятий - быть окончательно уничтоженными и заброшенными, а людей бы ждала только безработица.

Спасибо за внимание!