В начале нулевых Людмила с мужем всё-таки решились на переезд в Россию из Узбекистана. Подрастал сын, надо было думать об его образовании, и семья, проживавшая в Узбекистане в небольшом провинциальном городе, продав всё за сущие копейки, рванули (по-другому не скажешь) в Самарскую область.
В то время целая диаспора (в данном контексте под словом "диаспора" подразумевается землячество - то есть, они из одного города, русские) из их города под Самарой обосновалась - вот и они туда поехали. Всё же и знакомые, и даже друзья там - не одни во всяком случае.
Обживались трудно, да они и сейчас живут чуть ли не за чертой бедности. Хорошо что сын из армии вернулся - отличное подспорье. А сами за любую работу хватались, пока главе семьи не подфартило: начал какого-то "крутикова" на машине возить. Личным водителем, короче говоря, устроился - то есть, нашёл более-менее стабильную работу.
Сын в институт на заочное перевёлся (он с дневного отделения в армию ушёл), пока охранником куда-то пошёл, но и это для них неплохо. Сама Людмила по профессии воспитатель в детском саду, но у них в городке даже нянечкой не устроишься, поэтому она вспомнила, что шьёт отлично, и за все эти годы у неё даже клиенты постоянные появились. Пусть раз-два и обчёлся, но тем не менее.
Плюс подшить, ушить, молнию вставить - сарафанное радио хорошо работает, а такие мелкие услуги регулярно пользуются спросом. В общем, как могут, так и зарабатывают: денег ни у кого не просят, есть ни к кому не ходят.
Ещё по приезду приобрели полдома (вернее, полдомика), немного его облагородили - так и живут там до сих пор.
Совсем недавно в семье Людмилы произошли такие страсти, что Шекспир отдыхает. В Узбекистане осталась свекровь Людмилы, золовка с мужем и племянница мужа. Выпускница школы. Девочку непременно решили обучать в России, но одну её туда никто не отпускал, поэтому с ней командировали бабушку - то бишь, свекровь Людмилы.
Причём поставили прямо перед фактом, когда уже билеты взяли. Оказывается, в Узбекистане отменили выпускные вечера и аттестаты раздали прямо на линейке 25-го мая. Как и когда они там сдавали ЕГЭ или его аналоги, история умалчивает.
Тест на ковид сделали, все формальности уладили и "обрадовали" самарских родственников. Даже муж Людмилы оказался в шоке, но в конфронтацию с матерью и сестрой вступать он, разумеется, не намерен. Несмотря ни на уговоры жены, ни даже на её истерики.
На резонный вопрос, как они разместятся в двух комнатах, супруг почесал затылок и предположил, что сын может спать на кухне. Выражение лица сына на тот момент было прекрасным ответом. Но БТР уже было не сдвинуть: очень скоро свекровь и выпускница школы появились у них на пороге.
Вот уже около двух недель (точно не спрашивала - предполагаю) Людмила живёт как в аду и хочет бежать, куда глаза глядят. Свекровь недовольна ни качеством продуктов в холодильнике (при этом на пенсию в Узбекистане она оставила доверенность на дочь - то есть, в данный момент находится полностью на иждивении сына и невестки), ни вообще количеством еды; племянница категорически не нашла общий язык с двоюродным братом плюс постоянно высказывается в стиле: "отстой", "как можно жить в таком клоповнике" и так далее.
Людмила денно и нощно молится, что их гости передумают учиться в "отстойной России" и вернутся домой, в продвинутый Узбекистан. С мужем она уже не ругается - ни сил, ни толку... Просто ждёт, когда всё это закончится... "Не дай бог девочка пройдёт по баллам в самарский вуз и ей понравится учиться..." Такие мысли постоянно крутятся в голове Людмилы.
Кто будет даже если не оплачивать учёбу (вдруг девочка на самом деле умненькая и пройдёт на бюджет), а содержать потенциальную студентку и её вездесущую бабушку, тоже тайна, покрытая мраком. Золовка всю дорогу жалуется на безденежье - наверное, думают, что деньги лопатой гребут не только в Москве, но и во всей России. #НенуачО, богатая же страна...
Если вам нравятся мои истории, ставьте, пожалуйста, лайки, делитесь своими мнениями и комментариями и подписывайтесь на канал. Спасибо, что читаете - это очень ценно для меня.