Найти тему
1,2K подписчиков

Куда приводят мечты: история основателя Hyundai, который родился в бедноте, но сбежал от судьбы и стал бизнес-легендой. ЧАСТЬ 2

330 прочитали

Продолжаем наш рассказ про основателя Hyundai Чон Чжу-ёна – легендарную и знаковую личность для бизнес-сообщества не только в Южной Корее, но и во всем мире. Если вы уже читали первую часть статьи, то уже знаете, что жизненный путь предпринимателя начался с трудностей, которые он, тем не менее, принялся упорно преодолевать, будучи ещё очень молодым человеком. Юношей он четырежды пытался сбежать из бедной деревни в городскую жизнь, терпел неудачи, но не сдавался.

Продолжаем наш рассказ про основателя Hyundai Чон Чжу-ёна – легендарную и знаковую личность для бизнес-сообщества не только в Южной Корее, но и во всем мире.

Наконец, с пятой попытки Чон Чжу-ёну воздалось: он нащупал ту нишу, в которой ему, по большому счету, и суждено было остаться, чтобы выстраивать всю дальнейшую карьеру, а вместе с ней – огромное дело, к которому сегодня оказались причастны и мы как Единый импортёр продукции HYUNDAI XTeer.

Автомастерская с угощениями

Чон Чжу-ён никогда не умел водить автомобиль и совсем не разбирался в авторемонте. Но он был отличным наблюдателем и аналитиком. Несколько лет работы в столице позволили ему сделать кое-какие верные выводы. Например такой, что бизнес, связанный с обслуживанием автомобилей, в наименьшей степени регулируется государством. И ничего удивительного, ведь автомобили не рис, их в Корее 1930-40-х годов могли себе позволить лишь очень состоятельные граждане. Собственно, на такую, как сейчас принято говорить, целевую аудиторию и рассчитывал Чон Чжу-ён, когда в 1940 году вновь приехал в Сеул и открыл автомастерскую. Однако бизнес быстро прогорел, причём в самом прямом смысле: через месяц после открытия автомастерская сгорела.

Оживленная улица в Сеуле. Снимок 1930 года. Не видно ни одного автомобиля…
Оживленная улица в Сеуле. Снимок 1930 года. Не видно ни одного автомобиля…

Не желая капитулировать так быстро, Чон Чжу-ён влез в долги и открыл мастерскую заново. Риск оправдался: дела быстро пошли в гору. Но не только и не столько потому, что была удачно выбрана ниша — конкурентов у Чон Чжу-ёна и в те времена было достаточно. Решающую роль в успехе предприятия сыграло, говоря современным языком маркетологов, уникальное рыночное предложение, которое Чон Чжу-ён сформулировал, внимательно понаблюдав за работой конкурентов и определив их «слабые места».

Например, все автомастерские работали только днём. А Чон Чжу-ён распорядился так, что его точка работала ещё и поздно вечером и ночью — как раз когда у автовладельцев освобождалось время, чтобы заняться обслуживанием своих авто. Кроме того, само обслуживание у Чон Чжу-ёна происходило, в сравнении с конкурентами, молниеносно. Бизнесмен правильно рассудил, что состоятельные люди очень ценят своё время, и нанял на работу квалифицированных механиков, которые делали работу не только качественно, но и быстро. Ну, а чтобы клиенты не скучали, пока машины в ремонте, Чон Чжу-ён придумал, как их отвлечь и задобрить: прямо в мастерской посетители могли угоститься чем-нибудь вкусным из блюд национальной корейской кухни. Это сегодня почти при каждом автосервисе средней руки есть кафе, а в то время такой «фишки» не было ни у кого, и Чон Чжу-ён стал первым, кто её придумал.

Фото: Jalopyjournal.com
Фото: Jalopyjournal.com

Клиенты сполна оценили такой творческих подход к делу, и автомастерская очень быстро стала приносить хорошую прибыль. В течение трёх лет бизнес Чон Чжу-ёна разросся более чем в три раза — с 20 до 70 сотрудников. Однако и этому делу не было суждено просуществовать долго. Из-за введённого в стране военного положения Чон Чжу-ён был вынужден отдать автомастерскую властям. И он снова вернулся в свою деревню, чтобы переждать там суровые времена.

Разделение Кореи на Северную и Южную произошёл в 1945 году
Разделение Кореи на Северную и Южную произошёл в 1945 году

Совсем скоро Вторая мировая война закончится для Кореи расколом страны на две части, что обернётся новыми военно-политическими конфликтами и кризисом в экономике. Само собой, Чон Чжу-ён был далеко не единственным предпринимателем, чьё начатое в довоенную пору дело пошло прахом. Но он был одним из немногих, кто не отчаялся и воспринял кризис как стимул к новому этапу развития.

Как раз в конце 1940-х, когда Южная Корея находилась в глубочайшем упадке, Чон Чжу-ён шаг за шагом начал выстраивать будущую империю Hyundai. И конечно, помогали ему в этом оптимизм, упорство и нестандартное мышление. Читайте об этом в продолжении статьи!