Время инвестиций в компании прошло. Пора инвестировать в человека. Это значит, что в мире появился новый тренд целеполагания для бизнесменов: вкладывать ресурсы (время, силы, внимание, финансы) не конечный продукт, а в команду, которая его делает. Команду, которая состоит из талантливых и свободных людей, придумывающих яркие идеи и способных к их успешному воплощению.
Если вы инвестируете в каждого человека своей команды и даете им свободу творчества, то вы словно приговорены к успеху. Люди будут экспериментировать, совершать прорывы и реализовывать немыслимое. Это жест благодарности за ваши потраченные ресурсы и веру в своих сотрудников.
Неочевидные способы инвестиций в человека:
Отпустите поводок. Применяйте разные стратегии в разных ситуациях. К примеру, проблема большинства технологических стартапов в том, что они отличаются удивительным однообразием. Так, зачастую компания-производитель и продукт носят одно и то же название, утвержденное топ-менеджерами. Расслабьте мышцу, отвечающую за контроль. Позвольте команде придумывать, креативить без оглядки на начальственное одобрение. Делегируйте полномочия, доверяйте своим сотрудникам. Помните китайскую мудрость: если вы сомневаетесь в человека — не ведите с ним дел. Если ведете — не сомневайтесь.
Дайте свободу учиться на ошибках. Опыт — вещь ключевая, ведь можно иметь большой стаж и практически нулевой опыт. Подобно водителю, который получил права 20 лет назад, но едва наберет и год практики езды за рулем. Когда запускается стартап, на команду сыпятся неудачи словно из рога изобилия. Это учит каждого сотрудника держать удар и при этом быть гибким. Почему этот аспект относится к убыткам? Ведь ничего не стоит так дорого, как опыт. А значит, это ценное приобретение!
Создайте вдохновляющее окружение. Команда должна быть не злой мачехой, злорадствующей любому просчету и ошибке, а крепкой семьей. Критика не должна унижать человека и привить к сомнению в своих силах. Критика (если без нее никак нельзя обойтись) должна стимулировать. Но лучше если в команде вместо схемы «продукт — рецензия» будет работать схема «продукт — взаимопомощь и поддержка».
Следуя этим трем пунктам инвестирования в человека, вы создадите крепкую команду профессионалов без профессиональной деформации. Это значит, что работать с вами будет незашоренные сотрудники, способные на креатив, принимающие риск и сознающие конечную цель своей работы. И верные вашему общему делу. Они не будут прокрастинировать, лениться, экономить свои силы и отлынивать.
Почему же так важно инвестировать в людей, а не в идею? Потому что в наш максимально цифровизированный век центром всех процессов остается человек. На взлете каждого стартапа, на старте каждой идеи важно раскрыть его потенциал и понять, в какой области он имеет способности и талант. Нет смысла заставлять рыбу лазать на дерево, а обезьяну ловко плавать. Каждый талантлив в чем-то своем, а значит, в этой области и будет полезен. Временные эмоции не в счет — все мы можем чего-то хотеть, но при этом ошибаться. И если такое желание сбудется, мы не станем счастливее. А вот если неожиданно обнаружить талант в сфере, о которой ты даже не думал — обязательно заискрит! Это и есть состояние максимальной реализации, когда человек не бросит свое дело на полпути и дойдет до конца.
Поэтому главный принцип InReality, как и инвестиционного фонда, сначала вкладываться в человека, а потом в идею.
Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя. Это принцип будет актуален всегда. Тренд реальных инвестиций в человека и его карьеру набирает обороты. Впрочем, он существовал всегда — вспомним мир кинематографа и продюсеров, которые открывали таланты, вкладывали в них деньги, силы, время и в результате получали новую звезду с мировой славой и многократно окупили свои затраты.
В бизнесе работает тот же подход. Раскрыть потенциал человека, выявить его таланты, развивать их в нужном направлении. Рецепт успеха прост!
Нет лучшего способ прокачать команду и поднять свой бизнес на новую высоту, чем инвестиции в человека/