Найти тему
UDS United Digital Solutions

Что такое ремаркетинг и как использовать его для привлечения клиентов?

Ремаркетинг – это стратегия взаимодействия с потенциальными клиентами, позволяющая вернуть пользователей, которые уже увидели рекламу вашего продукта или даже зашли на сайт, но не стали делать заказ. Например, если человек увидел объявление с интересным ему товаром, но сейчас у него нет возможности его приобрести, важно сделать так, чтобы он вспомнил о вашем предложении, когда такая возможность всё же появится. Как правило, такие «напоминания» адресуют пользователям, которые уже выполнили определенное целевое действие, например, посетили страницу товара или добавили его в корзину, но пока не стали оплачивать.

Как правило, ремаркетинг реализуется с помощью рекламных сетей Google и Яндекс. Принцип действия у этих инструментов схожий. На интернет-странице размещаются инструменты отслеживания поведенческой активности пользователя. Сведения о его действиях сохраняются в cookies браузера. В настройках рекламной кампании вы задаете критерии, по которым пользователям будут показываться ремаркетинговые объявления. Например, вы можете задать промежуток времени, который посетитель должен провести на странице с вашим товаром, чтобы попасть в аудиторию ремаркетинга. Сходным образом ремаркетинг можно реализовать и в социальных сетях или даже в виде рассылки по электронной почте.

Результаты ремаркетинга

Правильно настроенный ремаркетинг решает одновременно несколько задач:

  • Делает бренд более узнаваемым. Даже если клиент всё же не купит конкретный товар, повышается вероятность того, что в будущем он сделает выбор в пользу вашего бренда, который будет ему уже знаком.
  • Снижает стоимость привлечения клиента. Затраты на привлечение трафика будут лучше окупаться, поскольку многие из посетителей, покинувших сайт, всё же вернутся на него и сделают покупку.
  • Сокращает число брошенных корзин. Многие пользователи интернет-магазинов заполняют корзину, но в итоге так и не решаются сделать покупку. Ремаркетинг мотивирует их довести этот процесс до конца.
  • Стимулирует повторные покупки. Можно настроить ремаркетинг так, чтобы тем, кто уже сделал покупку, показывались объявления с другими подходящими товарами. Будьте внимательны: напоминая клиенту о товаре, который он уже приобрел, вы вызовете только раздражение.

Следует учитывать, что для повышения количества продаж одного ремаркетинга может оказаться недостаточно. Если вы видите, что клиенты часто оставляют покупку незавершенной, причина может крыться в плохом юзабилити сайта. Например, если форма регистрации слишком сложная, а заполнять ее приходится в несколько этапов, многие просто не станут доводить этот процесс до конца. В числе других проблем, из-за которых пользователи уходят с сайта – отсутствие подробных сведений об условиях оплаты, доставки и возврата товара, отсутствие контактной информации и других данных, вызывающих доверие к компании. Конечно, часть пользователей, ушедших с сайта из-за подобных недостатков, удастся вернуть с помощью ремаркетинга, но кампания будет намного эффективнее, если выделить средства и на то, чтобы сделать процесс покупки более удобным.

-2

Ремаркетинг особенно важен, если вы продаете сложные и дорогостоящие товары, на выбор которых уходит много времени. В этом случае вы можете постепенно знакомить клиента с продуктом, показывая ему различные предложения и рассказывая о ваших преимуществах. Используя такую схему, вы можете задать, какие действия пользователя будут триггером для перехода на следующий этап.

Если вы используете ремаркетинг, чтобы стимулировать повторные покупки, лучше применять его в сочетании с другими средствами. Например, предлагайте клиентам, которые обращаются к вам впервые, зарегистрироваться в UDS, чтобы получить бонусные баллы. Это подтолкнет их к тому, чтобы вернуться к вам снова и в итоге превратиться в лояльных покупателей.