Советские фильмы снимались на века, а всё написанное в книгах вторично. А писатель — элита. И это качество совпадает с аристократизмом слова.
Перед человеком, о котором вы пишете, стояла непростая задача. Когда художественные произведения создавались, то не существовало задач выпустить фильм или написать книгу. Важно было обеспечить массовость. В реальности этой массовой пропагандой занимались партийные власти и их доверенные лица. И в этом смысле производство художественных фильмов и книг было средством массовой пропаганды, а вовсе не создания искусства.
Скажите, а книги, которые писал Виктор Суворов, тоже не были произведением искусства?
Я не читал его книг, но если они интересны и правдивы, то значит, они интересны. А если они содержат откровенную ложь, то их не нужно читать, нужно просто закрыть глаза на фальшь.
Виктор Суворов — наш военный историк, который писал, что Суворова надо было бросить в штрафбат и там расстрелять. Но при этом он был автором книги "Ледокол".
Это гениальное произведение. Но автор его был человеком, который очень любил "крутить железо". Писательские особенности таковы, что писатель должен получать удовольствие от процесса работы, а не от результата. Писательство — это создание красивого мира, это создание образов. А результат — это просто ремесло. Если писатель думает, что он пишет роман и создаёт вокруг себя красивый мир, то это так и есть. А для того, чтобы мир создавался красивыми образами, необходимо научиться чувствовать картину мира.
Многие из ваших героев жили в СССР, они были там "своими", и жизнь в Союзе казалась им прекрасной. Но почему вы решили эмигрировать именно в США?
Что касается причин, то самая главная — это моё больное сердце. До последнего дня своей жизни я очень болел. Я был уставшим человеком, у меня болели ноги, было плохое настроение. У меня были проблемы с почками и печенью. Мне постоянно кололи какие-то внутривенные препараты, и я всё время требовал отдыха. Всё время хотелось спать. Я сидел в самолётах, я был на кораблях, я куда-то ехал в своей машине. В конце концов, я понял, что, если я не буду принимать лекарства, я не выдержу всего этого. Мне пришлось бросить всё, что я любил, и уехать сюда. Я люблю эту страну, я хочу здесь остаться.
Очень печально, что люди, которые не хотят жить в этой стране, видят в эмиграции только плохое.