Найти тему
МЕДИА

Магистранты ОмГПУ создали специальные пособия для детей с нарушениями зрения

Создатели специальных тактильных дидактических пособий для занятий с детьми обучаются по магистерской программе «Коррекционная педагогика и специальная психология» на факультете начального, дошкольного и специального образования. В команде работали 8 магистрантов ОмГПУ.

Пособия предназначены для детей, имеющих нарушения зрения. Разработанные материалы помогают создать комфортные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Омский педагогический в последнее время концентрирует внимание на третьей миссии университета и на тех проектах, которые способствуют высокому уровню подготовки наших выпускников для Омского области. Третья миссия направлена на позитивные изменения в обществе, и мы стараемся интегрироваться в городскую среду и развивать значимые проекты для региона», – отметил ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.

Татьяна Владимировна Баторгина закончила исторический факультет Омского государственного педагогического университета, а сейчас работает тифлопедагогом в адаптивной школе-интернате № 14. Уже на протяжении 4-х лет школа сотрудничает с факультетом начального, дошкольного и специального образования, каждый год принимая на практикоориентированное обучение студентов и магистрантов.

«У меня была задача научить магистрантов изготавливать наглядные пособия для незрячих и слабовидящих людей. Мы изучили все известные виды наглядных пособий, требования к их оформлению, а после магистранты сами разработали несколько видов пособий для учеников нашей школы. Это полностью ручная работа, магистранты ответственно подошли к работе», – рассказала Татьяна Владимировна.

Тифлопедагогика является частью специальной педагогики и одним из разделов дефектологии. В адаптированных учебных программах школы-интерната есть коррекционно-развивающий раздел, в котором изучаются социально-бытовая и пространственная ориентировка и развитие мелкой моторики. Именно по этим областям магистранты ОмГПУ разрабатывали упражнения и дидактические пособия: фетровую куклу с набором одежды, тактильные панно с изображениями парков, спортзалов, театров и других городских объектов, пособие на соотнесение сенсорных эталонов, тактильное пособие по видам тканей, карту-схему города Омска, лабиринт-путь и другие.

По словам экспертов, занятия с пособиями из фетра, дерева и других тактильных материалов позволяют в игровой форме формировать у детей различные познавательные функции – восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

В школе-интернате № 14 учится более 150 детей, около 50 ребят имеют нарушения зрения. Именно они уже в новом учебном году апробируют разработанные наглядные пособия.

Администрация адаптивной школы-интерната № 14 поблагодарила Омский государственный педагогический университет за сотрудничество и выразила надежду на дальнейшую совместную работу.