Начало книги.
Приближался день Советской Армии 23 февраля. В этот праздник меня привлекли к процессу подготовки. Только я пришёл после обеда и настроился поспать ещё пару часов перед ночным дежурством, как на ПАЭС зазвонил телефон. Это звонил капитан – новый командир электрических сетей. Он мне приказал идти к старой дизельной и грузиться в нашу дежурную машину.
После обеда, к зданию старой дизельной электростанции приехала дежурная машина электрических сетей ГАЗ-66 с фанерной кабиной в кузове. Водителем нашей дежурной машины был один гражданский.
Я и ещё один мой сослуживец вместе с этой машиной были предоставлены одному, не известному нам, старшему лейтенанту. Мы сделали несколько рейсов по городку. Загружали мы машину коробками с пирожными и мороженным в офицерском кафе. Всё это разгружали уже в Доме офицеров.
Дом офицеров готовился к грандиозному торжественному вечеру, по случаю праздника. Там уже были подготовлены ящики с водкой, шампанским и вином. Одна коробка была с бутылками армянского коньяка.
Стояли несколько закрытых больших столовских кастрюль, судя по запаху с салатами. Слюни текли от одного запаха салатов. На столах уже стояли тарелки с нарезкой колбас, рыбы, сала и разных видов мяса. На столе стояли лимонадники и кувшины с прохладительными напитками. В конце стола стояла пара тазиков с красной и чёрной икрой. В углу зала стояли бочонки с солёными огурцами, грибами, помидорами и квашеной капустой. Горячее обещались подвезти к самому началу торжества.
В клубе играла танцевальная музыка. Нам было понятно, что все офицеры и прапорщики гарнизона, свободные от дежурства, будут сегодня вечером в офицерском клубе.
В этот день старший лейтенант угостил меня и сослуживца порциями мороженного. Так повеяло в моей душе гражданской жизнью от этой порции обычного пломбира в мороз. Я благодарен, этому случайно встреченному офицеру за несколько мгновений гражданской жизни посреди непрерывной службы.
Для обычных солдат праздничный день отличается от обычного только двумя печеньками или двумя кусочками сыра на завтрак. Вся остальная служба проходила, как в обычный день.
Когда я приехал из Дома офицеров, оставалось всего 30 минут до развода смен. Я бегом побрился, перелицевал подворотничок и прогладил стрелки на брюках, начистил сапоги. В казарму я вошёл уже к моменту построения.
Мне ещё сделали замечание по поводу не начищенной бляхи ремня.
Поставить лайк, подписаться или оставить комментарий - дело добровольное.
Оглавление