Начало книги.
В феврале заболел один из дизелистов на БАМ-500. Я его подменял на этом объекте. Но, мне не разрешали запускать самостоятельно дизеля, так как я не умел их синхронизировать со всей энергетической сетью. Поэтому, начальник смены послал меня за дизелистом Иваном Строевым.
Дело было около десяти часов вечера. На улицах посёлка никого. Пусто. Морозно. Тихо. Все магазины и другие общественные места закрыты. Иду мимо нашего штаба по дорожке к КБО.
Гарнизон готовится спать. Уличные светильники расположены далеко. Впереди навстречу ко мне движется человеческая фигура, но у неё нет головы. Плечистый мужик, судя по походке шустрый, а головы нет.
Я немного поначалу испугался, но продолжил двигаться вперёд. Подумал, что трупы не могут ходить сами по себе без головы.
Выяснилось всё, только тогда, когда мы поравнялись с этим "безговым". Оказывается, на голове низкорослого щуплого мужика была пушистая шапка из собачьего меха. Её силуэт в свете ночного фонаря я принял за его плечи. Верх шапки, как раз ровнялся моим плечам.
Пришел к Строеву домой. Он жил в здании казармы, переделанном в семейное общежитие. При входе в середине барака были туалеты. Отдельный туалет на каждую семью. Справа и слева были коридоры, в которые выходили двери комнат и кухонь. На каждую семью была комната и кухня. С одной стороны коридора были жилые комнаты, а с другой стороны кухни.
В таких условиях жил Строев с женой и двумя детьми. Первый раз в жизни я столкнулся с такими условиями проживания людей.
Люди приехали осваивать Арктику, а им не обеспечили нормального служебного жилья. И это не смотря на то, что в посёлке каждый год сдавали многоквартирный жилой дом, и количество благоустроенного жилья увеличивалось на 10% за год.
Каждый год расселяли три таких барака и каждый год на место расселённых приезжали новые офицеры, прапорщики и гражданские служащие Советской Армии.
Я Строеву сказал, что его вызывают на работу. Подождал его пока он одевается и мы пошли на электростанцию.
Бегать по посёлку приходилось довольно часто. Телефонов в таких бараках не было. Связи не было и в квартирах многих офицеров и прапорщиков. Мобильные телефоны были только в машинах от подполковника и выше.
Поставить лайк, подписаться или оставить комментарий - дело добровольное.
Оглавление