Уже второй год пандемия продолжает бушевать на планете, внося свои коррективы в нашу жизнь. Но ситуация постепенно стабилизируется и, несмотря на то, что вирус пока не отступает, многие ограничения начинают сниматься. Впереди лето, сезон отпусков, а значит, возрастает количество поездок, в том числе и на самолётах.
Те, кто впервые собирается лететь, как правило, не задумывается о том, как будет проводить время перелёта. Само событие настолько волнительно, что в голове нет места обыденным мыслям. Но когда лайнер поднялся на нужную высоту и все новые впечатления остались позади, мало-помалу приходит понимание того, что ещё несколько часов придётся провести в положении прикованного к креслу.
Восторг быстро сменяется утомлённостью, соседство с облаками за окном и лицезрение в иллюминаторе однообразной карты гугл надоедает уже на двадцатой минуте полёта. Попытка поспать проваливается, и кажется, что ты единственный, кому не удаётся отключиться, что раздражает ещё больше. Всё время тянет взглянуть на часы, чтобы увидеть, сколько ещё осталось до прибытия, но циферблат непреклонен.
Если исключить тех, кто по долгу службы совершает полёты довольно часто, для большинства людей полёт сопровождается сильным стрессом, связанным со сбором вещей, расставанием с близкими, поездкой до аэропорта, процедурами оформления, прохождения контроля и прочими предполётными подготовительными мероприятиями. Малейшее нарушение планов может повлечь серьёзные последствия, потому многие пассажиры испытывают в той или иной степени нервозность, что и мешает в полной мере наслаждаться полётом.
Комфортность полёта во многом зависит от класса обслуживания, и если есть возможность улучшить этот самый класс, постарайтесь это сделать. Необязательно для этого переплачивать за билет – существуют и другие способы заполучить более комфортное место за те же деньги с помощью акций, проводимых авиакомпаниями, а также посредством льгот для держателей банковских карт. Даже находясь уже на борту самолёта можно постараться поменять место – благо часто в салонах имеются незаполненные кресла.
Очень многое определяется перевозчиком, потому что у всех компаний задача заработать как можно больше денег с пассажиров при минимальных затратах. В рекламе они могут расписывать самые разные завлекающие мелочи вроде качества еды и каких-то бонусов, а также соревноваться в ценах за билет, но при этом они не будут распространяться о куда более важных деталях, влияющих на комфорт. Например, для увеличения мест многие перевозчики экономят на пространстве между рядами, так что люди с достаточно длинными ногами вынуждены втискиваться в своё кресло, а если впереди сидящий решит откинуть спинку, полёт вообще превращается в пытку. Так что высокорослым следует заранее разузнать, в какой компании наиболее подходящие для них интервалы между креслами.
Ширина кресел тоже, кстати, различается в разных самолётах, и для пассажиров с крупной комплекцией это может иметь существенное значение.
В большинстве случаев вы можете выбрать для себя место в салоне. Постарайтесь воспользоваться этой возможностью на все сто процентов и выбрать наиболее подходящее.
В последнем ряду спинка кресла не откидывается, и если вас это не устраивает, избегайте этих кресел.
Места ближе к туалетуотличаются высокой проходимостью пассажиров, которые в течение всего полёта будут «тусоваться» в этой зоне, и время от времени кто-то из них будет задевать кресло или сидящего на нём пассажира. Так что места в начале, конце, а для некоторых лайнеров и в середине салона не очень пригодны для спокойного полёта.
Если вы хотите лицезреть происходящее за бортом самолёта, уточните, попадает ли иллюминатор на ваш ряд. Дело в том, что некоторые окна оказываются между рядами, и это может вызвать двойное неудобство: невозможность комфортно наблюдать из окна и регулировать шторку на нём (например, чтобы защититься от солнца).
Форма фюзеляжа самолёта имеет места сужения, и там не только уменьшается количество кресел, но и отсутствует часть пространства для ног.
Под некоторыми сиденьями располагаются металлические ящики для оборудования, которые также могут создать некоторый дискомфорт для ног сидящих сзади. Постарайтесь выяснить расположение этих ящиков для того типа самолёта, на котором вам предстоит лететь.
Самыми комфортными являются места в первых рядах, поскольку впереди нет кресел, откидывающихся на вас, и пространство впереди полностью в вашем распоряжении (и в распоряжении ваших ног). Вам удобнее вставать с места и возвращаться, не беспокоя соседей. А главное, раньше других получаете еду и возможность выбирать себе блюда.
Места рядом с аварийными выходами также обладают этим преимуществом: впереди нет сидений, которые ограничивают вас, и можно вытянуть свои ноги и наслаждаться полётом. Но за это придётся платить – не обязательно деньгами, но частью комфорта: столик расположен в подлокотнике, из-за чего кресло немного уже обычного, вдобавок может дуть от аварийного выхода. К тому же, на сидящих там людей возлагаются особые обязанности в случае аварийной эвакуации пассажиров, поэтому там разрешают сажать только достаточно здоровых и крепких людей.
Скорее всего, кресла предыдущего ряда не будут откидываться – чтобы не перекрывать аварийный люк, так что и этот ряд может оказаться неудобным. Если вы не хотите оказаться на таких местах, обратите внимание на просвет между рядами, который указывает на аварийные выходы.
Если же вы беспокоитесь о безопасности, то стоит приглядеться к хвостовой части, поскольку свыше двух третей выживших в катастрофах пассажиров сидели именно там.
Не забудьте про солнце, которое может помешать полноценному отдыху. С учётом даже скудных знаний по географии можно прикинуть, на какой стороне будет светило во время вашего полёта.
Используйте дорожные подушки для шеи. Длительное сидение вызывает дискомфорт в шейном отделе, поэтому озаботьтесь об удобной шейной подушке, которая избавит вас от лишних болей во время полёта.
Возьмите в полёт свой устройство для просмотра видео и чтения электронных книг, а также набор наушников. Даже если авиакомпания предлагает вам личный кинозал и гарнитуру наушников, есть большая вероятность, что вы останетесь недовольны этим предложением. Лучше иметь своё – то, к чему вы уже привыкли.
Заранее планируйте свой полёт. Постарайтесь подогнать своё расписание так, чтобы можно было выспаться во время полёта – это самый лучший вариант провести это время. Многие люди по разным причинам не могут заставить себя уснуть, тогда им лучше найти себе полезное занятие на те несколько часов, пока они будут находиться в кресле (поработать, прочесть книгу или просмотреть интересный фильм). Если вы планируете проспать большую часть полёта, позаботьтесь о том, чтобы не пропустить бортовое питание. Вы можете заранее спросить, когда будут раздавать еду и напитки, а также оставить на подносе записку для стюардессы, чтобы вас не обделили.
Перед полётом желательно встряхнуть своё тело и заставить его хорошенько поработать: побольше ходите пешком, гуляйте, делайте физические упражнения. Это усилит кровообращение и будет способствовать лучшему отдыху во время полёта, даст возможность легче справиться со сменой часовых поясов.
Некоторые люди во время путешествия испытывают неприятные ощущения, которые называются воздушной болезнью – сродни морской болезни или укачиванию. Некоторые факторы делают вас более восприимчивыми к этим симптомам, например усталость, беспокойство или приём некоторых лекарств. Поэтому перед полётом постарайтесь отвлечься от беспокоящих мыслей, расслабиться. В самолёте лучше не читать и не опускать голову. Также не рекомендуетсяупотреблять алкоголь перед полётом и плотно есть непосредственно перед дорогой. Желательно пить много жидкости перед вылетом.
Во время полёта также пейте больше воды. Помимо безусловной пользы для здоровья это поспособствует тому, что вы будете чаще покидать своё место и ходить, стимулируя кровообращение, особенно в ногах.
Наконец, сохраняйте позитивное отношение к перелёту – это поможет вам преодолеть все неприятности. Если на вас давят какие-либо дискомфортные факторы, которые вы не в силах устранить, постарайтесь думать о том, что скоро этот полёт завершится, и вы отдохнёте.