Пушкинская неделя и пощечина, доставшаяся Макрону от предполагаемого его поклонника, — все это как-то странно смешалось и навело на короткую стихотворную пародию.
Да простит своего младшего собрата великий Александр Сергеевич, сам любитель покуражиться. А именно:
(Макрон подбегает к толпе)
— Я к вам иду, чего же боле?!
(Поклонник тянет руки)
— А можно в скулу зарядить?
Ай да Вадя, ай да политолог! Надеюсь, редактор не окажется Дантесом…
Мир знает письма до востребования. Телефонные звонки за счет адресата. Посылки наложенным платежом. Неразделенную любовь. И даже ненависть с доставкой. Но чтобы самому вприпрыжку бежать за оскорблением действием?! Такого еще не бывало…
Воистину Эммануэль получил первую в истории ПОЩЕЧИНУ ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ. И сей исторический момент запечатлела телекамера президентского пула. Или не совсем президентского. Причем получил так неожиданно: ну, то есть совсем не ожидал! — что, отскочив инстинктивно в первый момент, в следующий уже бежал обратно. Наверно, за добавкой. Жаль, охранники лишили его удовольствия, а трагикомическую сцену — логичного садомазохистского продолжения. Кто их знает, этих французов.
И этот человек еще совсем недавно позволял себе давать советы лидерам других стран — что, видите ли, следует тем делать, если их «не любит народ». А тебя любит?
А в чем тут соль? Или — горючие слезы запоздалого раскаяния, несомненно охватившего президента Пятой республики чуть позже, уже вдали от камер и чужих глаз? «За что, за что?! — думал французский президент, забившись в угол заднего сиденья в лимузине, на бешеной скорости уносящем его пылающую щеку подальше от скромного городка во французской глубинке. — И это не Париж, тут нет «желтых жилетов»… Ведь я такой хороший. Я же душка!».
Боже, какой наивный! И этот человек еще совсем недавно позволял себе давать советы лидерам других стран — что, видите ли, следует тем делать, если их «не любит народ». А тебя любит? Ну что, убедился? И не на улицах Парижа, куда ты просто боишься выйти, не в толпе «желтых жилетов», водителей грузовиков, фермеров, рабочих конвейера, «черных братьев» или журналистов. Или даже среди французских генералов, которые пишут тебе письма, больше похожие на вызов к дуэли, а ты вместо пистолета берешь в руку… ручку и подписываешь приказы об их отставках. Вжик-вжик как пиф-паф!
Только ведь целый французский народ в отставку не отправишь. Его можно отправить в безработицу, в хаос, в черный (бывший красный) пояс Парижа, в ремейк холодной войны, даже в подмастерья американского дядюшки Сэма — но из страны его не выгонишь. Ибо какая же Франция без французов? Тех самых, что на самом деле ненавидят Макрона и дарят ему пощечины. Даже в глубинку, где все еще живет настоящий Жан, Макрону лучше теперь не ездить, ибо, узнав о высочайшем визите «красавчика», этот Жан заранее поглаживает свою благородную натруженную ладонь.
И стоит Макрону по наивности добровольно приблизиться к народу, как тут же — есть контакт! Извините, «диалог с властью»…
Французский народ в отставку не отправишь. Ибо какая же Франция без французов? Тех самых, что на самом деле ненавидят Макрона и дарят ему пощечины.
Автор статьи: Вадим Елфимов
Автор фото: из открытых интернет-источников