Реальная история...
Был у меня коллега по имени Паша. После распада СССР, мы с ним работали в одной известной инофирме. Мы трудились в разных подразделениях и иногда пересекались по вопросам, связанным с оборудованием.
Как-то раз, из-за проблемы с отчётностью, у нас была сильная запарка, и мы задержались до самой ночи. Метро уже закрывалось, и Паша, у которого единственного была машина, любезно согласился развезти всех по домам.
Я часто видел на парковке очень крутую, по тем временам, "Ниву", но не думал, что она принадлежит нашему технику-Паше, который не был замечен ни в любви к понтам, ни, тем более, в бессмысленной расточительности. У него была жена и трое маленьких детей, а также не самая высокая, даже по меркам 90-х, зарплата.
Однако тачка, на которой он нас повёз по ночной Москве, была не просто крутой, а, извините за низкий штиль, офигенной. Она была покрашена в неведомый тогда цвет синий-металлик, имела огромные колёса, красивые обвесы, порожки, "кенгурятник" на котором спереди крепились противотуманные фары. На крыше была установлена рама с пятью прожекторами, багажник с запасным колесом, а сбоку торчала экзотическая антена метра в полтора длиной.
Салон изнутри был весь в коже. Чехлы явно ручной работы, рулевое колесо как у гоночных автомобилей. Короче говоря, даже сейчас, спустя более чем четверть века, такая машина выглядела бы вполне прилично.
На мой вопрос, откуда у него такая машина, а главное - зачем, Паша рассказал следующую историю:
Перед самым развалом СССР, его отец, который копил деньги чуть ли не всю жизнь, успел купить себе "Ниву", о которой долго мечтал. Разумеется. она была в самом простецком варианте, белого цвета. Однако, радоваться покупке семье пришлось не долго. Буквально через неделю машину угнали.
По горячим следам найти их Ниву не удалось, и им не осталось ничего другого, как только погоревать и начать копить на другую. Но в стране начался бардак, Советский Союз развалился, у Паши родились двойняшки, и всем уже было не до жиру. Лишь бы выжить.
Но вот однажды, спустя почти три года, отца Паши вызвали в ГАИ и сообщили, что его машину нашли, и он может её осмотреть и, если всё нормально, забрать, оформив соответствующие документы.
Придя в указанный день на стоянку, Паша с отцом чуть не упали в обморок. Вместо их простой беленькой скромняшки стояла прокаченная (разумеется, тогда так не говорили) тачка.
Как им сказал инспектор, который оформлял возврат краденного имущества, автомобиль конфисковали у какого-то криминального авторитета, и по номерам кузова и двигателя определили, что он краденый.
Вот такой "подарок" получили Паша и его отец. Возможно, оно того стоило, ибо деньги, вложенные на "прокачку" автомобиля были явно больше, чем сама его стоимость. Конечно, никому не нужные понты, но наш техник-Паша тогда стал владельцем, возможно, самой крутой "Нивы" в Москве.
Читайте также:
А не ждёт ли Турцию судьба Египта. Никто никуда не летит.
Кому особенно тяжело было служить в Советской Армии
Армейский жаргон, переосмысленный спустя 32 года
Почему в 80-е некоторые дембеля ехали домой в гражданке
"Почему у вас бойцы ходят в нижнем белье?" Мода в Советской Армии.