Решила написать о больной боли и самом большом заблуждении тех, кто уверен: возьму чей-нибудь готовый продающий текст и адаптирую под себя.
Почему это не работает?
Потому что в основе любого продающего текста – не складывание буковок в предложения, а подробный маркетинговый анализ рынка:
- изучение товаров/услуг конкурентов
- составление клиентского портрета,
- сегментация своей целевой аудитории
- выявление стадии готовности к покупке
- разбор по косточкам своего предложения на предмет его сильных и слабых сторон.
⠀
Это вкратце. И только после всей этой аналитической работы становится понятно, как сформулировать выгодное предложение для своих потенциальных клиентов.
Как должно быть
Для каждого товара/услуги необходимо проводить свое маркетинговое исследование и анализ рынка. Потому что у каждой компании своя ситуация:
- рынок сбыта,
- целевая аудитория,
- место расположения,
- качество, цена, упаковка,
- конкуренты,
- способ рекламы,
- репутация и еще много других переменных.
Когда вы готовите предложение, должны учитывать именно свою ситуацию. А текст – это только обертка. Если за ним не стоит анализ рынка, продаж не будет.
⠀
И понятно, что если подставить в чей-то продающий текст свои данные, это не сработает. Даже если за образец взяли хороший текст. Потому что эффективен он именно для той компании и того продукта, под которые его писали. Для всех остальных работать не будет.
Оригинал публикации здесь.