Ставшие легендарными машины не всегда эксклюзивны и очень дороги. Часть из них превращаются в легенды за счет своей уникальной работоспособности и незаменимости. К ним в полной мере можно отнести грузовую машину Unimog, завоевавшую репутацию одной из наиболее полезных в различных сферах.
Универсал для сельской местности
40-е годы прошлого столетия обозначили нужду Германии в технике для работы в сельскохозяйственной области. Она была призвана максимально облегчить различные работы на земле. В связи с этим инженер Альберт Фридрих, работавший ранее в фирме Daimler-Benz, решил сконструировать подобное авто.
Созданная в кратчайшие сроки автомобильная платформа превратилась в основу для разнообразных модификаций.
Allzwecktraktor
Получившееся авто было чем-то средним между трактором и грузовой машиной. У прототипа был полный привод, независимая подвеска и блокировка дифференциалов. Проходимость техники обеспечил солидный клиренс и колеса от трактора, получившие «грязевой» протектор. Техника такого же класса не обладала подобными ходовыми качествами по проходимости.
В реальности авто было способно ездить в любых погодных условиях по любой местности. Для работы в поле такое качество стало ценнейшим. Были у авто-универсала и другие конструктивные особенности, которые расширили функционал его применения. Например, ширина автомобильной колеи в 1270 миллиметров, равные ширине пары рядов посаженного картофеля. Таким образом, автомобиль с легкостью ездил по полю без вреда посадкам.
Начало массового выпуска
Толчок запуску Unimogа в массовое производство дали специалисты Daimler-Benz AG. Они сразу увидели широкие горизонты, открывающиеся перед автомобилем. В итоге фирма выступила с предложением и внушительной суммой денег к Альберту Фридриху за созданную им технику. Став частью семьи большой компании, Unimog начал красоваться со значком Мерседеса, закрепленным на его радиаторе.
Случившаяся смена хозяина позволила машине постоянно совершенствоваться и превратиться в популярное транспортное средство.
Авто-универсал
Популярность Unimogа со временем стала блекнуть, но тут на полях появился выпущенный в 1973 году MB-Trac. Он был трактором, собранным на все той же платформе. MB-Trac оказался оборудован 4 большими колесами с одинаковым размером и привычной для трактора кабиной в форме квадрата.
Дальнейший выпуск авто отличался их повышенной проходимостью, позволявшей трудиться в экстремальных условиях. Применение платформы Unimog пошло еще дальше. Она использовалась при конструировании домов на колесах и даже авто для пожарных.
Не забывайте подписаться на наш канала и обязательно читайте другие, не менее полезные статьи!