Найти тему
Все о мире Digital

Фрилансер, агентство или штатный специалист. В чем разница?

На рынке легко найти подрядчика под любой бюджет и задачу.

Разные типы подрядчиков — это разная цена, разный подход и, следовательно, разный результат. Кто-то сделает быстрее и дешевле, кто-то сделает хорошо, но выставит цену выше средней по рынку. Но как понять, кто нужен именно вам?

Штатный специалист

Если в компании есть постоянный поток однотипных задач, выгоднее собрать внутри собственную команду. Это будет намного проще, чем каждый раз подбирать подрядчика, составлять ТЗ, заключать договор и согласовывать результат.
Плюсы
·         Хорошо знаком с продуктом
·         Всегда рядом, процесс согласования проходит быстрее
·         Вы контролируете процесс на любом этапе
Минусы
·         Оплата обучения специалиста
·         Оплата отпусков и больничных, да и кто заменит специалиста во время отсутствия?
·         Организация рабочего места
·         Если задач мало и сотрудник ничем не занят, вы все равно платите ему зарплату

Фрилансер

Если у вас небольшой бизнес и появилось несколько креативных задач, вам выгодно найти фрилансера. Удобнее всего работать с фрилансером, когда у вас есть чёткое представление результата. Когда фрилансеру есть на что опереться он эффективнее решит задачу.

Плюсы
· Отпуска и больничные – не ваша забота
· Не нужно выделять рабочее место
· Специалист привлекается только при необходимости в его услугах
· Обходится дешевле, чем штатный специалист или фрилансер

Минусы
· Непредсказуемое качество работы
· Срывы сроков, фрилансер сам контролирует график работы и может сорвать дедлайн
· Может внезапно пропасть, иногда после внесения предоплаты
· Нужно знакомить с продуктом

Агентство

Обычно агентство — это подрядчик, который специализируется на оказании отдельных услуг, а не на комплексном маркетинговом обслуживании. Зачастую в таких компаниях сосредоточена экспертиза по узкому профилю, например, по видеороликам, веб-дизайну или рекламе в социальных сетях. Агентство VIPRO специализируется на разработке сайтов, SEO-продвижении, контекстной рекламе и дизайне.
Перед обращением всегда внимательно изучайте портфолио агентства и уточняйте, на каких услугах оно специализируются.

Плюсы
· Договор – гарантия для обеих сторон
· Над вашим проектом работаем команда специалистов
· Комплексный подход к любой задаче
· Соблюдение всех сроков и договоренностей
· Внутренний контроль качества внутри агентства
· Агентства внезапно не пропадают =)

Минусы
· Средний чек выше, чем у штатного специалиста или фрилансера
· Регулярное взаимодействие – придется часто пересылать материалы для работы
· Ограниченный доступ к непосредственным исполнителям