Найти тему

Подземные пробки. Как тебе такое, Илон Маск?

Илон Маск запустил под Лас-Вегасом долгожданный скоростной тоннель Loop Transportation System. Создатели обещали уникальность транспортной системы, однако первые пассажиры подземной трассы остались недовольны ее возможностями. Чем же народу не угодил Маск?

Фото: pixabay. Илон Маск
Фото: pixabay. Илон Маск

В Лас-Вегасе под конференц-центром запустили первый в мире подземный скоростной тоннель. 2 года назад его спроектировала The Boring Company. По задумке главы американской компании Илона Маска, благодаря уникальному сооружению и электрокарам Tesla участники мероприятий смогут быстро добираться до разных частей центра. Однако на деле все оказалось не совсем там.

Фото: pixabay. Пассажирские капсулы The Loop.
Фото: pixabay. Пассажирские капсулы The Loop.

О скоростном тоннеле Loop Transportation System впервые заговорили пять лет назад. И уже тогда Илон Маск анонсировал подземную трассу как революционное сооружение, аналогов которому в мире не существует. По задумке, на электрокарах Tesla посетители конференц-центра в Лас-Вегасе должны были на скорости 200 километров в час добираться в любую часть здания, которое расположено на поверхности. А спустя два года после начала строительства подземный тоннель принял первых посетителей.

Фото: pixabay. Подсветка разделяет тоннель на зоны и говорит о старте движения.
Фото: pixabay. Подсветка разделяет тоннель на зоны и говорит о старте движения.

На деле оказалось, что инновационное подземное сооружение, которое расположено на глубине 12 метров, представляет собой два тоннеля с односторонним движением. На протяжении всей трассы есть только 3 станции, которые и соединены между собой. Однако главным разочарованием стал скоростной режим. Вместо обещанных 200 километров в час водителям разрешено передвигаться со скоростью не более 60 километров в час. При этом развить большую скорость просто невозможно - электромобили постоянно подпирают друг друга, если двигаться быстрее.

Фото: pixabay. Внутри тоннеля.
Фото: pixabay. Внутри тоннеля.
Фото: pixabay. Конечная шахта, куда прибывает автомобиль.
Фото: pixabay. Конечная шахта, куда прибывает автомобиль.
Фото: pixabay. Схема тоннелей под Лос-Анджелесом.
Фото: pixabay. Схема тоннелей под Лос-Анджелесом.

Стоит отметить, что запуск тоннеля стал провальным. Несмотря на это, специалисты фирмы-подрядчика уверяют, что подобная подземная трасса способна перевозить 4400 пассажиров в час. Правда, для этого необходимо расширить транспортную систему. Но эксперты сомневаются в необходимости продолжать проект. Причина банальная – работы обходятся слишком дорого. Каждые 1,5 километра тоннеля Loop Transportation System стоят около 1-го миллиарда долларов (это примерно 72 миллиарда рублей).