Появление смартфонов с видеосъемкой превратило миллионы подростков и великовозрастных энтузиастов в комнатных операторов, которые ежедневно вливают в интернет-пространство любительские музыкальные клипы на всевозможные композиции. Включая авторские песни.
Между тем артисты первого эшелона продолжают вкладывать в видеопроекты десятки тысяч полновесных американских долларов. Интернет-портал поиска работы Rabota.Today составил рейтинг десяти самых дорогостоящих музыкальных клипов в истории шоу-бизнеса.
Первый. Наиболее затратным музыкальным видеоклипом всех времен считается работа на песню «Scream» покойного поп-короля Майкла Джексона и его яркой сестренки Джанет. Ролик вышел летом 1995 года.
В перспективный проект вложили баснословные 7 000 000 долларов. Две трети суммы пошли на декорации и аренду съемочной площадки. Итог – шедевр дуэта Джексонов получил уйму авторитетных наград и премий.
Второй. Осенью 2002 года фанаты почти культовой Мадонны смогли насладиться видеоработой на песню «Die Another Day» – композицию, которая стала заглавной аудиодорожкой одноименной части бондианы.
Проект отсняла небезызвестная шведская командой «Traktor». Суммарная стоимость клипа – заоблачные 6 100 000 долларов. Видеоряд переполнен отсылками к узнаваемым фрагментам многих эпизодов бондианы.
Третий. Еще весной 1989 года Мадонна выпустила клип на композицию «Express Yourself». Даже сейчас он лидирует во всевозможных рейтингах лучших музыкальных видеоработ в истории телевидения и шоу-бизнеса.
Однажды певица пошутила, что ключевой посыл работы – «вагина правит миром». Реализация видеопроекта потребовала 5 000 000 долларов.
Четвертый. В 1995 году критики с восторгом восприняли видеоклип на песню Мадонны «Bedtime Story». Он обошелся в 5 000 000 долларов.
Лучше всех презентовала проект сама исполнительница. Она сказала, что вдохновителями авторов сюжета стали полотна художниц-сюрреалисток. В результате видеошедевр купил музей современного искусства Нью-Йорка.
Пятый. Зима 1993 года ознаменовалась выходом видеотворения на песню заокеанского рок-коллектива «Guns N' Roses» под названием «Estranged».
Затраты на проект доросли до 4 000 000 долларов. Клип «Estranged» повествует о любовных отношениях и смерти фронтмена Акселя Роуза.
Шестой. Весной 1998 года в арсенале рэпера Puff Daddy появился клип за 2 700 000 долларов. Работа отсняли на проходную композицию «Victory».
В видеоряде можно отыскать все обожаемые гангстерами штуковины – перестрелки, погони и взрывы. Клип рассказывает историю о парне, который изо всех сил пытается избежать наказания за ложное обвинение.
Седьмой. Американский рэпер MC Hammer может похвастаться клипом за 2 500 000 долларов на песню «Too Legit to Quit». На увесистой сумме все достижения и привлекательность видеоклипа полностью заканчиваются.
Не на дороговизну, проект провалился. Клип «Too Legit to Quit», вышедший летом 1999 года, тут же попал в авторитетные антирейтинги шоу-бизнеса.
Восьмой. Самый дорогой клип в карьере эффектная певица Мэрайя Кэри выпустила летом 1999 года. Видеоработа, которая подкрепила композицию «Heartbreaker», обошлась в немалых 2 500 000 долларов.
Сюжет повествует о неверности бойфренда сценической дивы, который развлекается в кинотеатре с ее альтернативным эго. Тем временем подруги пытаются предупредить героиню видеоряда о предательстве парня.
Девятый. Весной 1999 года популярный рэпер Busta Rhymes и Джанет Джексон презентовали фанатам музыкальный клип на песню «What's It Gonna Be». Стоимость проекта перевалила за 2 400 000 долларов.
Видеоролик наводнен всевозможными эффектами, демонстрирующими перевоплощение исполнителей композиции в разноплановые формы.
Десятый. Американский коллектив «Backstreet Boys» осенью 1999 года поразил поклонников видеоклипом на яркую композицию «Larger Than Life». В амбициозный проект влили приблизительно 2 100 000 долларов.
Действие разворачивается в нестандартных декораций и спецэффектах. Во время съемок выяснилось, что затраты превышают стартовый бюджет.