Найти тему
Мир автомобиля

Subaru-Forester (SH) 2008-2012

Дебют кроссовера, состоялся в 2008 году. Модель третьего поколения , в отличие от первого и второго, демонстрирует значительные изменения в концепции модели: заметно улучшились потребительские качества автомобиля, в частности более просторный, качественный, практичный салон и багажный отсек, удобство посадки и высадки, более высокий уровень комфорта. Также, в данном поколении, заметны значительные стилистические отступления от прежнего дизайна, нынешний кроссовер по экстерьеру тяготеет к стилю классических вседорожников. Также, заметно увеличился дорожный просвет: ныне, он составляет 215-225 мм в зависимости от версии, в то время как для машин предыдущего поколения этот показатель не превышал 205 мм.

Модель 2008 года предлагает более широкий список модификаций и доступных опций. В 2011 году модель претерпела незначительный фейслифтинг, в ходе которого, были обновлены элементы экстерьера, интерьера, линейка двигателей (серия FB), появление ЭУР. Список двигателей, включает оппозитные двигатели, рабочим объемом 2,0 литра в атмосферной модификации(мощность 150 л.с., крутящий момент 196 Нм) и 2,5-литровые двигатели в атмосферным (172 л.с., 229 Нм) или турбированном вариантах мощностью 230 л.с. (320 Нм), а для модификаций tS и XT-S — мощностью 263 л.с. (347 Нм). Также с данным поколением модели, дебютировал новый оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом, мощностью 147 л.с. Предусмотрены разные типы трансмиссии: 5(с демультипликатором) либо 6-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый «автомат» Sportshift, 5-ступенчатый с двигателем мощностью 263 л.с. На автомобилях с механической коробкой в помощь водителю, предназначена гидравлическая система, предотвращающая скатывание автомобиля на подъеме при трогании с места, также по заказу, возможна установка демультипликатора. Передняя подвеска Subaru Forester — независимая, типа МакФерсон, задняя — независимая на двойных поперечных рычагах, самовыравнивающаяся (кроме комплектаций X). У автомобилей первых партий, имелись проблемы с управляемостью на магистральных скоростях, связанные с сильной раскачкой кузова. Проблема устранялась в гарантийном порядке, а с середины 2009 года была перенастройкой подвески. Все модификации Subaru Forester 2008 модельного года, имеют систему постоянного полного привода с разными способами реализации в зависимости от типа КПП.

Широк список элементов активной и пассивной безопасности. Это шесть подушек безопасности, травмобезопасное рулевое колесо, преднатяжители ремней безопасности, система распределения тормозного усилия, электронного контроля устойчивости, система Brake Assist, антипробуксовочная система. Благодаря особой конструкции кузова с усиленной клеткой салона, Forester 2008, продемонстрировал высокие результаты при испытаниях на пассивную безопасность. По версии ANCAP Subaru Forester 2008 получил 34 балла из 37 возможных. А по версии Американского института дорожной безопасности (IIHS) модель попала в список самых безопасных автомобилей 2009 года, получив наивысшие оценки за лобовой удар и удар сзади.

Особенности эксплуатации.

1. Двигатель.

1.1 Ресурс двигателя EJ20 (2,0л) при должном уходе 250 000 – 300 000км.

1.2 При агрессивном стиле вождения, у всех двигателей, существенно возрастает расход масла.

1.3 Двигатель EJ25 (2,5л) при длительных высоких нагрузках, имеет склонность к перегреву, что может привести к прогару прокладок головок блока цилиндров, в тяжелом случае – к залеганию поршневых колец.

1.4 Средний ресурс двигателей EJ25 с турбонаддувом, составляет 130 000 – 150 000км, в зависимости от стиля вождения, замена масла, желательна на 7 500 км, при высоких нагрузках – через 5 000км.

1.5 Ресурс ремня ГРМ на двигателях серий EJ – 105 000км, замена желательна вместе с роликами и натяжителями. Ближе к 200 000 км, возможна течь сальников коленчатого и распределительного валов. Также ближе к 200 000, потребуется замена насоса охлаждения ДВС.

1.6 Ресурс цепи ГРМ на двигателях серии FB – не менее 200 000 км. Возможна течь ГСМ из под крышки цепи ГРМ при пробеге 60 000км.

1.7 Ресурс ремня привода вспомогательного оборудования в среднем – от 50 000км.

1.8 Раз в год, необходима мойка радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера.

1.9 При пробеге свыше 100 000км, возможно снижение эффективности каталитического нейтрализатора (ошибка 0420).

2. Трансмиссия.

2.1 При систематических высоких нагрузках, возможен перегрев муфты блокировки межосевого дифференциала, с последующим ремонтом ( в районе 100 000км).

2.2 Замена масла в МКПП – 50 000 (4,0л – МКПП5, 3,7л – МКПП6) км Subaru 75W90. В районе 150 000км, возможна течь сальника штока выбора ступеней в КПП.

2.3 Ресурс узла сцепления 130 000 – 150 000км.

2.4 Замена масла в АКПП – 30 000км (частичная), 60 000км (полная),с ДВС 2.5 turbo. АКПП4 – 8,4л (ДВС 2,0), 9,3л (ДВС 2,5). АКПП5 – 9,8л, жидкость Subaru ATF, Idemisu ATF HP.

2.5 Замена масла в редукторах – 50 000км. При пробеге ближе к 100 000 км, возможно включение индикации перегрева масла в заднем редукторе, в связи с повреждением разъема датчика температуры.

2.6 В зимний период, при интенсивных разгонах без предварительного прогрева ДВС, возможна течь прокладки между корпусом дифференциала и сальником входного вала КПП.

2.7 Ресурс подвесного подшипника карданного вала 30 000 – 40 000км. Ресурс крестовин карданного вала – 150 000км.

2.8 Ввиду нагрева от элементов выхлопной системы, возможно разрушение внутреннего пыльника правого переднего колеса в районе 100 000км.

3. Ходовая часть.

3.1 В районе 100 000 км, возможны течи рейки рулевого управления с ГУР (верхний сальник в районе выхода рулевого вала) Замена масла системы ГУР – 50 000км, 0,7л Subaru ATF, Idemisu ATF HP K0515YA000 .

3.2 В районе 30 000 км, возможны стуки в рулевом механизме, оборудованном ЭУР, что формально не считалось неисправностью (при необходимости, устраняется заменой опорных втулок).

3.3 Замена втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости 30 000 - 40 000км.

3.4 Ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов – около 100 000км.

3.5 Ресурс ступичных подшипников – не менее 100 000км.

3.6 Ступичные подшипники в сборе со ступицей – 100 000км.

3.7 Задние самоподкачивающиеся амортизаторы, уступают в долговечности амортизаторам классической конструкции. Ресурс передних амортизаторов 120 000 – 150 000км.

4. Электрооборудование.

4.1 Слабые рассеиватели передних ПТФ.

4.2 Возможна поломка вентилятора отопителя к 150 000км.

4.3 Возможен отказ датчика положения кузова (закисание шарнирных соединений) после 100 000км.

Расшифровка VIN

-3

Обслуживание автомобиля.

1. 15 000 км.

1.1 Замена масла в ДВС (Subaru 0W-20, Subaru SM 5W30 K0215Y0272) + фильтр (Subaru 15208-AA100 для EJ)

FB20/25 – 5,2л

EJ255 – 4,2л

EE20Z – 5,5л

1.2 Замена салонного фильтра (Subaru 72880-FG000)

2. 30 000км.

2.2 Замена воздушного фильтра ДВС

2.4 Замена тормозной жидкости FMVSS №116 DOT 3

3. 60 000 км.

3.1 Замена масла в дифференциале (передний на АКПП4 – 1,2л; передний на АКПП5 – 1,4л; задний – 0,8л) Subaru 75W90 API GL-5

3.2 Замена антифриза: SUBARU SUPER COOLANT

2,0 МТ/АТ – 7,4/7,7л

2,5 МТ/АТ – 7,0/6,9л

2,5Т МТ/АТ4/АТ5 – 8,1л/8,0/8,3л

2,0D – 8,8л

4. 90 000км

4.1 Топливный фильтр

5. 105 000км

5.1 Свечи зажигания.

Безопасность

При фронтальном ударе, достигнут отличный результат в 91%, благодаря очень прочной клеткой пассажирского салона, единственным заметным недостатком является повышенная нагрузка на ребра.

Для детей, находящихся в автомобиле, зафиксирован также очень высокий уровень безопасности в 91%, благодаря минимальным перемещениям детских сидений. Стоит отметить систему, которая активирует пассажирскую подушку безопасности только в случае, присутствия пассажира.

Forester также получил достойную оценку за защиту пешеходов, так как результат в 73%, является очень достойным, при этом бампер набрал максимальное количество очков, в то время как край капота был жестким. Также, достигнут рейтинг 86% в номинации «превентивная безопасность» благодаря напоминаниям о ремнях безопасности и ESP в базовой комплектации.

-4

Габаритные параметры

-5

Модификация Forester ts STI

24 декабря 2010 года компания STI (SUBARU TECNICA INTERNATIONAL), выпустила ограниченную серию из 300 экземпляров Forester tS с оригинальным оснащением, предназначенную только для внутреннего японского рынка, оборудованные именными табличками с порядковыми номерами.

За основу был взят Forester S-edition Силовой агрегат остался без изменений, основные характеристики:
Двигатель DOCH c рабочим объемом 2,5 л с турбонаддувом
Максимальная мощность: 193 кВт (263 л.с.)/6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 347 Нм (35,4 кгс-м)/4800 об/мин.

-7

Трансмиссия та же, что у S-edition. Это 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения передач на селекторе АКПП и подрулевыми лепестками, использовавшаяся также в модели WRX STI,

специально доработанная для модификации TS: используется более высокое передаточное отношение главной передачи, по сравнению с моделью WRX STI (3,583).

Subaru Forester TS, оснащен системой VTD-AWD SUBARU.
Данная система полного привода с планетарным межосевым дифференциалом, постоянно распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий, тем самым улучшая устойчивость и управляемость и обеспечивает распределение крутящего момента между осями в соотношении 45:55. Также, обеспечивает непрерывную его регулировку в соответствии с условиями движения. Forester tS, также оснащен системой динамической стабилизации (Система VDC) – это управление двигателем и тормозной системой для предотвращения бокового скольжения), и TCS (управление двигателем и тормозной системой для контроля тягового усилия).

1.На Forester tS устанавливаются пружины STI, заниженные на 15 мм, жёстче по сравнению с оригинальными приблизительно на 30%.

-8

2.Усовершенствованы настройки передних и задних амортизаторов.
3. Жесткая верхняя распорка стоек.

-9

3. Дополнительные усилители и растяжки в подвесках автомобиля:
Передние нижние растяжки

-10

4.Гибкие задние растяжки

-11

5. Иные рулевые тяги, стабилизаторы поперечной устойчивости, втулки, сайлент-блоки.

6. Тормозные механизмы, остались такие же как у S-edition без изменений.
7. Экстерьер.
Здесь присутствуют характерные STI признаки:
— Декоративный элемент tS на решетке радиатора

— Передний спойлер с эмблемой STI.

— Двойной спортивный глушитель с дизайном от STI.

- Литые 12-спицевые колеса Enkei, массой 8.5кг

8. Интерьер.

Сидения из натуральной кожи в сочетании с алькантарой с тисненым логотипом STI и декоративной красной строчкой.
— Рулевое колесо с логотипом STI

— Рычаг селектора с логотипом STI

— Кнопка запуска и остановки двигателя с логотипом STI

— Накладки на пороги с логотипом tS

- Аудиосистема с цветным дисплеем размером 4,3 дюйма и системой SRS CS Auto.

Авто
268,3 тыс интересуются