Вы заметили, что в последнее десятилетие технология проверки "Докажите, что вы не робот", также известная как капча довольно сильно изменилась? Если раньше нам предлагали угадать корявые цветные буквы на рябом фоне, то теперь все чаще попадаются картинки, словно бы сделанные через лобовое стекло автомобилей.
И это не случайно. Все дело в электромобилях Tesla, а точнее в том, что именно они популяризовали идею создания автопилота.
Сразу оговоримся, что полноценный автопилот еще не создан и мы вообще не уверены, что он когда-нибудь появится. Мы не уверены, а вот Илон Маск уверен. И ряд других глав компаний тоже уверены.
Как сейчас разрабатывается автопилот? Все, что касается "железа", то есть технология управления автомобилем "по проводам" давно создано. Те же "Теслы" оснащаются всем необходимым с 2017 года.
Дело за малым - научить компьютер правильно анализировать дорожную ситуацию. Ну и принимать на основе этого анализа верные решения.
Для этого делается следующее. В программу закладываются базовые алгоритмы, после чего машина-робот со страхующим водителем за рулем выпускают на дороги. Если электроника ошибается, водитель ее поправляет, а "робот" запоминает свою ошибку.
Считается, что число всех возможных дорожных ситуаций конечно, и рано или поздно робот запомнит их все. После чего программу можно будет масштабировать, скопировав на другие автомобили.
Вот только чем дальше, тем туже идет этот процесс. Чтобы его как-то ускорить, компании идут на всякие ухищрения.
Например, Tesla анализирует данные от всех своих электрокаров, которые оснащены автопилотом и подключены к интернету. С согласия владельцев, конечно.
А вот Google использует... капчу! Компания также разрабатывает автопилот под брендом Waymo. И пытается понять, как человек анализирует дорожную ситуацию.
Нам специально предлагают картинки, с которыми робот не справился. И убивают тем самым двух зайцев. Во-первых, живой человек таким образом может доказать, что он не робот. А во-вторых, человек своим примером учит машину правильно отмечать дорожные знаки, светофоры, пешеходов, велосипедистов и так далее.
Как только автопилот будет создан, он сможет без проблем решать такие капчи и Гуглу придется искать новый способ определять, кто здесь робот, а кто человек.