Найти в Дзене

Удивительные цены.Вспомним 19 лет назад

Удивительные цены. Вспоминаем, сколько стоили новые машины 19 лет назад Копаясь в подшивке «Автобизнеса»,обратил внимание на старый рекламный модуль. Бох мой, это сколько ж лет прошло! А цены-то какие! Решив, что вспоминать одному грешно, «поднял» старые номера за 1994–2007 годы и цены былых времен. Дабы пощадить психику читателей, 1998-й и 2009-й годы - тогда вследствие нестабильной экономической ситуации имели место резкие обвалы цен. Так, после дефолта в России и обвала российского рубля в 1998-м российские «Лады» разом подешевели в несколько раз – вполне реально было взять ВАЗ за две с небольшим тысячи долларов. А в 2009-м на белорусском рынке разразились самые настоящие демпинговые войны: на отдельные модели скидки составляли 25% от первоначальной стоимости! Но это – исключения из правил. Нам же интересен сам «ценовой фон» в разные периоды времени. Поэтому берем старые номера «Автобизнеса» и листаем… 2007-й «Samand от 12.500$» в рублях 337000, - реклама со страниц. Даже по тем вре

Удивительные цены. Вспоминаем, сколько стоили новые машины 19 лет назад

Копаясь в подшивке «Автобизнеса»,обратил внимание на старый рекламный модуль. Бох мой, это сколько ж лет прошло! А цены-то какие! Решив, что вспоминать одному грешно, «поднял» старые номера за 1994–2007 годы и цены былых времен.

Дабы пощадить психику читателей, 1998-й и 2009-й годы - тогда вследствие нестабильной экономической ситуации имели место резкие обвалы цен. Так, после дефолта в России и обвала российского рубля в 1998-м российские «Лады» разом подешевели в несколько раз – вполне реально было взять ВАЗ за две с небольшим тысячи долларов. А в 2009-м на белорусском рынке разразились самые настоящие демпинговые войны: на отдельные модели скидки составляли 25% от первоначальной стоимости!

Но это – исключения из правил. Нам же интересен сам «ценовой фон» в разные периоды времени. Поэтому берем старые номера «Автобизнеса» и листаем…

2007-й

фото взято яндекс картинок
фото взято яндекс картинок

«Samand от 12.500$» в рублях 337000, - реклама со страниц. Даже по тем временам 12.500$ за автомобиль среднего класса – это не так уж много. Однако для иранского седана белорусской сборки обыватели посчитали цену завышенной. Как бы то ни было, чем закончился данный проект, всем известно.

фото взято яндекс картинки
фото взято яндекс картинки

Тем временем дилер SsangYong распродавал автомобили предыдущего года выпуска. Action - от 25.850$, Kyron - от 28.680$, даже Rodius – всего за 28.490$! Да, были времена…

Кстати, о полном приводе. Почем тогда были «паркетники»? Kia Sportage (предыдущего поколения) 2.0 2WD – от 15.210 евро, дорестайлинговый Nissan Qashqai 1.6 2WD – от 16.190 евро, Toyota RAV4 2.0 4WD – от 29.400$...

2006-й

фото взято с интернета
фото взято с интернета

А ведь за год до того RAV4 «стартовал» с 28.750$! Причем это была версия с автоматической коробкой! И Corolla стоила от 16.250$, а Yaris, который тогда еще предлагался на нашем рынке, - от 15.100$. Да и ценник на Avensis начинался с 21.700$.

Как раз осенью 2006-го появился обновленный Renault Symbol, который еще не был вытеснен более дешевым Logan’ом. Так и стартовый ценник от 7999 евро был не так уж плох. Еще вовсю продвигался Scenic II – от 13.990 евро.

В 2006-м у нас еще официально продавали автомобили Seat. Впрочем, цены были на уровне VW – Skoda. Например, Leon «стартовал» от 13.300 евро.

Вот Mazda6 тогда стоила от 49 миллионов белорусских рублей! Правда, почем тогда был доллар?

фото взято с интернета
фото взято с интернета

2002-й

Перенесемся еще на четыре года назад и окажемся в феврале 2002-го. Совсем другие времена, модели - и цены! Mazda 323 – от 11.340$, 626 – от 12.870$! Да что там говорить, цены на Ford Focus (еще первого поколения) начинаются от 9450 евро, а Mondeo стартует от 12.930 евро!

Еще слаще ценник Peugeot: 206 стоит от 7233$, 406 – от 12.124$!

фото взято с интернета
фото взято с интернета

А как вам Subaru Impreza WRX за 21.472$? Что уж говорить про атмосферную версию, которая стартовала с 15.383$! Вот Skoda уже перевела свои цены в европейскую валюту, поэтому Fabia стартует с отметки 6400 евро, Octavia «начинается» с 8920 евро.

фото взято с интернета
фото взято с интернета

Не забудем и про премиальные марки. Audi A3 предлагали от 14.024 евро, А4 – от 17.284 евро, А6 – от 23.447 евро, А8 – от 40.287 евро. В то же время «тройка» BMW E46 стартовала с отметки 17.570 евро, «пятерка» E39 – от 25.900 евро, за «семерку» 735i просили не менее 53.806 евро. Mercedes C-класса можно было приобрести от 20.500 евро, S-класс – от 48.600 евро.

фото взято с интернета
фото взято с интернета

При этом следует учитывать, что в 2000-м стоимость евро была совершенно иной, нежели сейчас. Так, в феврале за 1 евро давали 86 долларовых центов! Буквально за год ситуация кардинально изменилась: уже в декабре 2002-го евро стал стоить дороже доллара, и «евроцены» стали уже не так интересны белорусским покупателям.

Еще один момент: в цены десятилетней давности, как правило, не были включены затраты по доставке и растаможке автомобиля, о чем, как водится, сообщалось мелким шрифтом в специальной сноске. Так что реальная стоимость была на пару тысяч выше.

Все равно конец 1990-х – начало 2000-х – золотое время с точки зрения стоимости автомобилей. Уже есть конкуренция, скидки и даже кредиты. А главное - интересные цены: и до, и после этого периода их уровень мог быть выше.

1996-й

фото взято с интернета
фото взято с интернета

На дворе – средина 90-х, а в продаже – дешевые автомобили бюджетных марок. Впрочем, тогда понятие о дешевизне было несколько иным. Скажем, хит продаж – Skoda Felicia. Модель по определению дешевая, но тогда ценник на нее начинался от 9950$. Заметим, что в 1998-м он был уже на 4000$ ниже! Но о чем говорить, если даже классические модели ВАЗа стоили в районе 5000–6000$?

Кто не помнит KIA Sportage от 16.600$ или KIA Sephia от 11.600$?

фото взято с интернета
фото взято с интернета

Еще один штрих: в рекламных модулях того времени неизменно присутствовала фраза «со стоянки в Литве»…

1994-й

Времена становления автомобильного бизнеса в нашей стране, когда позиции российских марок еще достаточно сильны, а дилеры иностранных марок только-только начинают свою работу на рынке. Также это время многочисленных серых и «случайных» продавцов. А еще – фирм, предлагающих свежие иномарки. Или даже все сразу…

с фото с интернета
с фото с интернета

Самые популярные модели того времени – «девятки» стоимостью около 6500–7000$. Но уже начавшая свою работу компания «Пуше» вовсю двигает марку Skoda и предлагает за те же деньги Favorit/Forman.

Интересным предложением в те времена представляется и Nissan: Sunny - от 9980$, Primera - за 14.590$, Maxima - от 24.960$. Были попытки продавать Fiat: Tipo - за 8600$, Tempra- за 10.800$...

Помните «престижные» автомобили Volvo? Правда, и ценник соответствующий: седан 460 - за 23.000$, 850 – от 32.700$. Нет уж, лучше парочку Chevrolet Cavalier за 13.900$!

Вот первые шаги дилера Audi – цены в дойчемарках! Кто не помнит, скажем, что в то время за 1$ давали примерно 1,5дм

Вот такие были времена.то время был 1долор-27рублей в 2021 году стоит1 долор 70 рублей,странах европы если автомобиль Rav4 те времена стоил 26-27тысяч долоров шас у них рос цены состовляет на 10000 тысяч долоров.А в России получается цена выросля на 2 000 000 тысяч рублей.