Приветствую Вас, читатели! Для велознатоков и веломехаников я Америку не открою, но поделюсь той информацией, которой владею.
Функции покрышки колеса состоят в передаче тягового и тормозного усилий, а также для сцепления колеса с дорогой.
Покрышка колеса велосипеда состоит из корда (каркаса из нитей), протектора, а также камеры (в большинстве случаев, встречаются так же бескамерные шины).
По наличию камеры велосипедные шины разделяются на:
- камерные - имеют внутри камеру, которая заполняется воздухом. При проколе колеса камера может быть "подлечена" холодным способом (с помощью клея и латки) и горячим способом (с помощью вулканизации). Это самый распространённый вариант покрышки;
- бескамерные - камеры не имеют. При проколе колеса используется специальный аэрозоль, распыляющий мелкодисперные частички клея внутри покрышки. Такие редко покрышки, но встречаются.
В зависимости от рисунка протектора велосипедные шины бывают:
- слики - шины с рисунком протектора минимальной высоты, который снижает сопротивление качению и служит только для отведения небольших потоков воды. Такие шины используются, в основном, на шоссейных велосипедах. Это идеальный вариант для хороших асфальтированных дорог без кочек и выбоин. Он способствует набору максимальной скорости, но на плохих дорогах такой протектор будет только мешать;
- полуслики - это компромиссный вариант для тех, кто катается, в основном, по асфальту, но иногда заезжает в парковую зону покататься по грунтовым дорожкам в хорошую погоду;
- шины с высоким протектором нужны тем, кто катается в основном по грунтовкам и вне асфальтовых дорог;
- грязевой протектор - это протектор с высокими грунтозацепами. Это идеальный вариант для бездорожья и спортсменов. Устанавливается, как правило на MTB;
- зимняя резина - это шипастый протектор для любителей зимных покатушек. Лично я о такой резине только читал, потому что зимой мало кто катается и зимой в Донбассе дождя и грязи больше, чем снега и льда.
По диаметру колёс велосипедные шины бывают:
- 12 и 16 дюймов - варианты для детских велосипедов;
- 20 дюймов - покрышки для BMX (трюковых велосипедов) и складных велосипедов;
- 24 дюйма - для подростковых велосипедов (до 160 - 165 см роста райдера);
- 26 дюймов - для горных, прогулочных, городских и кросс-кантрийных велосипедов. Это самый распространённый диаметр велосипедных покрышек;
- 28 дюймов - для дорожных велосипедов (типа советской "Украины"), шоссейных велосипедов (например советский "Турист") или гибридных велосипедов (компромиссный вариант между горным и дорожным велосипедом, ИМХО, такие велосипеды - ни рыба, ни мясо);
- 29 дюймов - новый тип колёс, ещё его называют "найнеры" (от английского слова "nine" - "девять"). Такие колёса лучше подойдут высоким райдерам ростом от 185 - 190 см.
Диаметры покрышек 26 и 28 дюймов - самые популярные, так как они подойдут для людей среднего роста - 165 - 180 см.
Ширина велосипедной покрышки может варьироваться от 1,8 до 2,4 дюйма. Узкие покрышки имеют меньшее сопротивление качению, но и меньшую устойчивость на дороге. Такие покрышки имеют преимущество при движении по дорогам с хорошим покрытием. Широкие покрышки имеют бОльшую устойчивость при езде, но и бОльшее сопротивление качению. Такие покрышки лучше использовать на горных и гибридных велосипедах.
ВАЖНО! Диаметр и ширина велосипедной шины пишется на самой шине и, как правило, выражается двумя числами - внутренний диаметр шины (в дюймах) X ширина шины (в дюймах). Например, как на моём велосипеде - 26 X 1,95.
И вот, пожалуй пока всё. Надеюсь, эта информация будет Вам полезна. Для более подробной информации советую погуглить ещё и обратиться в веломагазин или к другу - опытному велосипедисту.