Колечко, колечко, выйди на крылечко
С помощью считалки выбирают ведущего. Остальные игроки садятся в ряд на диван или лавочку и складывают ладони лодочкой. Ведущий берет колечко (можно использовать монетку или камешек) и прячет между своими ладонями.
Далее он проходит перед игроками и проводит своими ладонями между ладоней каждого участника. Одному из игроков в руки падает колечко, он не должен сообщать об этом, пока вóда не крикнет условную фразу: "Колечко, колечко, выйди на крылечко". Обладатель талисмана пытается встать, а соседи удержать его на месте. Новым ведущим становится игрок получивший кольцо или тот, кто удержал беглеца.
Море волнуется раз!
Игроки выбирают ведущего, остальные становятся морскими фигурами и берут себе разные "фантики". Тут можно использовать обертки от конфет, магниты с холодильника или фишки.
Ведущий читает речевку: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, замри". В это время участники двигаются, кружатся, танцуют, но как только звучит команда замереть, все останавливаются. Каждый, кто шевельнется выбывает из игры и отдает свой фант ведущему. Раунды повторяются до тех пор, пока не останется один победитель, именно он и определит "наказание" проигравшим.
Ведущий становится за спиной победителя, берет в руки по очереди фанты и просит назначить задание хозяину фантика:
- Что делать этому фанту?
- Подпрыгнуть десять раз на одной ноге.
- Что делать этому фанту?
- Рассказать стишок.
Когда все участники получат задание, веселье продолжается выполнением поручений. После чего игру можно начать сначала.
Большая бродилка
Эта игра похожа на известную всем настольную игру - бродилку. Но играть в нее лучше на улице. На полу рисуем островки (квадраты или круги), как в обычной игре бродилке. Нумеруем клетки 1-30 (можно больше). В некоторых пишем "на 2 шага назад/вперед", “пропусти ход”, “спой песенку и шагай дальше”, “расскажи стишок и шагай дальше”.
Фишками будут сами игроки. Из картонной коробки делаем большой кубик - на каждой стороне пишем цифру 1-6.
Теперь игроки становятся на “старт” и по очереди кидают кубик. Игрок кинувший кубик, делает столько шагов, сколько показал кубик. Один шаг равен одному островку. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.