Если вы создаёте продукт под своим БРЕНДОМ, вам необходимы брендбук и гайдлайн. Звучит сложно и заумно, но на деле, как обычно, всё намного проще.
Брендбук – это «конституция» бренда, в которой изложены его требования и правила. Например, описание бренда, его философия, цели, требования к офису, работникам и тд. Этот документ нужен руководителям компании, сотрудникам и маркетологам, чтобы продвигать бренд.
Многие компании вначале пренебрегают брендбуком, считая его пустой тратой времени и денег. Но позже всё равно возвращаются к тому, что без брендбука никуда. Без единого свода правил все старания сотрудников «рассыпаются», потому что нет документа, регулирующего продвижение бренда.
Гайдлайн – это часть брендбука. Он описывает только визуал бренда: показывает примеры использования логотипа, шрифтов, элементов оформления и бланков. То есть гайдлайн работает только с фирменным стилем бренда, от которого зависит узнаваемость, а значит, продажи и прибыль.
В одной из предыдущих статей мы уже писали про то чем эскиз отличается от макета, возможно она вам пригодиться для общения с дизайнером создающим ваш гайдлайн.
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях!