Первое поколение Subaru Impreza в модификации седан и универсал, дебютировала в 1992 году, автомобиль занял пустующую нишу между Subaru Legacy и Subaru Justy, позже в девяносто четвертом, небольшим тиражом, стали выпускать эксклюзивные Impreza, с кузовом купе. Перед инженерами стояла конкретная задача создать серийный автомобиль для победы в мировом чемпионате по ралли в WRC.
Модель, за основу которой, была взята модифицированная платформа.
Модель Legacy получилась яркой и необычной и именно это позволило Subaru Impreza утвердиться на рынке и завоевать призвание покупателей, стильный дизайн кузова отлично смотрится и по сей день, а 3 комплектации переднеприводный Impreza с двигателем объемом полтора литра, 90 лошадиных сил, полноприводная с двигателями 1,6, 102 лошадиные силы и 1,8, 115 лс, полностью удовлетворяли потребности людей, приобретающих Subaru Impreza, для семейного пользования при весьма приемлемой стоимости, модель способна подарить водителю массу удовольствия от активного вождения. Impreza, которая потрясающе устойчива на прямой и в повороте обладает великолепной разгонной, тормозной динамикой, дарят водителю ощущения от безгранично взаимопонимание с автомобилем и дорогой.
Impreza VRX
В то же время параллельно развивалась категория Impreza VRX, оснащавшийся 2-литровым турбированным двигателем, мощностью 155 лошадиных сил и постоянным полным приводом. Направлено на любителя спортивной езды. По сравнению с базовой моделью импреза на VRX устанавливали более широкие низкопрофильные шины, улучшенные тормоза и усиленную подвеску, передние, задние колеса оснащались вентилируемыми дисковыми тормозами, полная масса автомобиля составляла 1220 килограмм.
Подвеска экстремальной версии, намного жестче, чем на гражданских модификациях, но она и намного прочнее.
Отсутствие комфорта компенсируются потрясающей управляемостью и устойчивостью на запредельных скоростях.
По мере развития модели, произошел отказ от семейных комплектаций в, который входила Impreza с двигателем 1,8, 1,6 литра.
Модель с 2-литровым двигателем
На смену им пришли модели с 2-литровым двигателем. В 2000 году состоялся дебют второго поколения этого превосходного автомобиля Impreza xv кузове седан стали комплектовать турбированным двигателем мощностью 250 лошадиных сил, двигателями с естественным типом впуска мощностью 155 лошадиных сил.
Subaru Impreza WRX STI
Для настоящих фанатов этой марки было также в 2000 году выпущено Subaru Impreza WRX STI. Четырехцилиндровым горизонтально оппозитным двигателем, он развивал 280 лошадиных сил и крутящий момент 380 метров, эта машина комплектовалась шестиступенчатой механикой.
Следующий рестайлинг модели был произведен в 2005 году, на этот раз специалисты поработали над аэродинамикой передней части кузова. По поводу которой, поступали серьезные недовольства.
Конструктивно, как ранее автомобиль не изменился, в апреле 2007 года на автошоу в Нью-Йорке Subaru представили очередное поколение Impreza, внешность нового Impreza изменилась радикально, для Европы стали предлагаться исключительно пятидверные хэтчбеки. В США наоборот Impressa продается только с кузовом седан.
Изменения
Немного позже, седан начал продаваться и в автосалонах Европы. По сравнению со второй генерации модели, Impreza 2008 стал длиннее на 115 миллиметров, колесная база подросла на 95, исходя из соображений безопасности пришлось отказаться от без рамочных дверей. Хэтчбек на 165 миллиметров короче седана, имеет задний спойлер.
В базовой комплектации, новое поколение Impreza является развитием концепции, спортивный автомобиль на каждый день, в рамках реализации, которой инженеры сконцентрировались на работы по усовершенствованию в трех областях: стиль и функциональность и комфорт.
Специалисты компании Subaru и не скрывают, что теперь они намеренно делают ставку на гражданскую версию модели Impreza. Компании движут благие намерения, желание удвоить продажи в Европе, сердце любого любители автоспорта начинает биться гораздо чаще, когда речь заходит о двигателях Subaru Impreza.
Линейка силовых агрегатов последнего поколения модели, составляет бензиновые горизонтальные оппозитные атмосферные двигатели, объемом полтора литра 107 лошадиных сил и 2,0, 150, а также турбированный, объемом 2,5 литра 230 лошадиных сил. Все двигатели комплектуются пятиступенчатой механикой или четырехступенчатой секвентальной автоматической коробкой передач, отличительная особенность Subaru, понижающий ряд механической коробки передач, даже внедорожники уже ограничиваются одним лишь рядом, а здесь целый демультипликатор, зачем им нужен на сугубо легковой машине не совсем понятно.
Subaru Impreza Brake System (тормозная система)
Традиционно название Subaru Impreza Brake System отличается от гражданской, широким воздухозаборником на капоте, увеличенными колёсными арками и спортивными обвесами.
Турбированные 200 литровый оппозитный двигатель развивает мощность до 304 лошадиных сил, в момент модели Subaru Impreza, выпускается в Японии с 2011 года с кузовом седан и хэтчбек версия с увеличенным дорожным просветом и обвесом, продается под именем Subaru xv, а заряженные варианты стали отдельными моделями VRX и VRX STI, первоначально автомобиль поставлялся на российский рынок, но из-за низкого спроса в 2014 году его продажи были прекращены, у нас предлагались версии с бензиновым мотором 1,6, 114 лс и 2,0, 150 лс.
Цена на российском рынке
В сочетании с механической коробкой передач или вариатором, привод мог быть только полным, цены на импрезу начинали со отметки 880 тысяч рублей на других рынках Subaru Impreza также оснащается 2-литровым турбодизелем и гибридной силовой установкой мировая премьера пятого поколения Subaru Impreza прошла в автосалоне в Нью-Йорке 2016 причем туда автопроизводитель привез, как седан, так и хетчбэк, по сравнению с машиной прежней генерации, новая Subaru Impreza 2017 года получила новую светотехнику, другие решетку радиатора и бампера, а также пересмотрены ipad штамповки на боковинах, а в целом образ остался узнаваемым, хотя на смену острым граням кое-где пришли более плавные линии, что касается оформления салона новой Impreza 5, то можно заметить, что его архитектура осталась прежней но руль и щиток приборов здесь другие, изменился дизайн передней панели и воздуховодов, переоформлена форма козырька над центральной консолью, а на последней появился с 6,5 дюймовый экран.
Модификация Subaru
В основу автомобиля легла новая модульная шасси, на котором в будущем будут построены все новые модели Subaru. Ее использование позволило разом на 70 процентов увеличить жесткость кузова и на 40 процентов улучшить эффективность поглощения энергии. В случае столкновении движение авто приводит модернизированы двухлитровый оппозитный движок получивший систему непосредственного впрыска и ряд других доработок, за счет чего его отдача была увеличена со 150 до 150,4 лошадиных сил.