Как я решилась отдать щенка девочке и что пришлось пережить Чиаре Душа Волка

8,9K прочитали
Чиарочка до передачи к новой владелицы
Чиарочка до передачи к новой владелицы

Однажды в нашем племенном питомнике задержался один щенок от Явиры Шамир и Зидана Ласкового Зверя — Чиара Душа Волка, ей тогда было 4 месяца. Красивая девчулька, похожая на папу. Настюша, совладелица питомника, хотела её оставить, так как Чиара уж очень ей запала в душу и была неплоха по экстерьеру, но я её отговорила — ведь лучше взять новую, ничем не хуже, а то и лучше по предкам, щенка-суку для дальнейших вязок с Зиданом. А на такого рода инбридинг, как этот, я была не готова и вообще против — искать где-то за тридевять земель и везти кобеля для Чиары в будущем вообще не видела смысла, а поблизости хороших кобелей у нас не было.

Малышка уже в новом доме
Малышка уже в новом доме

Тут в Интернете мне по поводу щенка написала молодая девушка по имени Надя (я бы даже сказала, девчонка) и рассказала о себе — что она обучалась на кинолога в Харькове, работает на дресс-площадке с собаками, а также ходит на прокаты с лошадьми; показала некоторых своих подопечных и чем они занимаются; что она живёт с парнем в съемной квартире, но это временно и они уже подыскивают частный дом; что она всегда мечтала о кавказской овчарке, хочет попробовать устроиться с ней в милицию, что она уже общалась с начальством и ей осталось только пройти практику. Наверное, я бы ей не поверила, но у меня лично были знакомые девушки, работающие в милиции с собаками (АСТ, САО, немецкие овчарки).

Далее
оказалось, что у Нади нет полной суммы на покупку щенка и она хотела бы заключить со мной договор на рассрочку; девушка даже сразу скинула мне ксерокопию паспортных данных, чтобы я не переживала. Сначала меня всё это насторожило — такая нестабильность во всём, а щенок-то требует очень многого, не только прогулку и воспитание, но потом что-то в моем мозгу щелкнуло — девушкины рассказы, фото и видео напомнили мне меня в таком же возрасте, когда я взяла Вирму (в дальнейшем родоначальницу нашего питомника). Я ведь тоже была совсем юной (внешне все давали мне и вовсе лет 14, не более :)), я тоже не имела постоянной работы (да что там, я тогда еще и ВУЗ не закончила) и тоже подрабатывала на конюшне (теми же прокатами), и я так же, как и Надежда, мечтала о кавказской овчарке... И взяла я кавказёнка, считай, в ту же рассрочку (мне поверили, и не зря). Да, мы прошли с Вирмой через разные трудности, но это стоило того... В итоге мы с Настей всё-таки решились отдать Наде Чиару, хотя Настя гораздо больше меня боялась за щенка, но мне удалось ее уговорить.

Надежда и Чиара
Надежда и Чиара

И выходит, Настя как чувствовала что-то неладное впереди... Нет, Надя взяла щенка и присылала мне разные фото, поначалу рассказывала про собаку и что они даже нашли съём в частном доме, вроде всё шло неплохо... Но месяцам к 6-ти Чиара заболела пироплазмозом, да так, что Надежда еле поставила её на ноги и потом был долгий период восстановления. Я тогда не стала требовать с Нади денег — коли такие трудности, подожду, от меня не убудет. Далее на фото я увидела Чиару в строгаче и была в шоке. Надежда пыталась оправдаться, что действует строго по инструкции и только во время дрессировки. Я в личке пыталась ей объяснить, что такая амуниция не для щенка — кавказец не обязан слушаться, как робот, и это не та порода, тем более что по этому поводу мы с ней уже много говорили еще до передачи щенка.

Через некоторое время Надежда и вовсе пропала, не отвечала ни в инете, ни на звонки. В это время тут у нас на Донбассе началось такое, что стало уже ни до чего — надо было переживать за себя, своего ребёнка, жерёбую лошадь, за своих собак. И всё оно как-то завертелось... После переезда в Россию из-за войны у меня не было не то что доступа в Сеть, а даже телефонной связи. Я иногда ходила к двоюродной сестре, чтобы выйти в Интернет и узнать новости, поискать работу, жильё и т. д. Потом были переезды, снова и снова.

Чиара Душа Волка, 2 года
Чиара Душа Волка, 2 года

Спустя 1,5 года меня нашел человек из Харькова по имени Евгений и показал мне фото собаки с вопросом, не наша ли это? Я ответила, что она очень похожа на Чиару, но последний раз я видела собаку еще подростком. Тогда Евгений пояснил, что нашёл собаку бегающей по улицам Харькова, грязную, измученную и голодную. Он рассказал, что давал объявления в харьковские газеты, писал где-то в группы, потом пошёл в полицию сообщил, но никто так и не отозвался, а к собаке они уже привыкли, отмыли, откормили и полюбили. А когда узнали, что она еще и чистокровная (по клейму через клуб нашли ФИО заводчика), то решили отыскать хотя бы заводчика. Евгений спросил меня, не знаю ли я, что случилось с владельцами собаки, и не собираюсь ли я забрать у него Чиару — уж очень он и его семья её полюбили. Забирать собаку мне тогда было некуда, а владелицу я и сама пыталась отыскать.

Когда я наконец вышла на Надежду, та рассказала, что они поссорились с парнем, она, беременная, решилась ехать к родителям в Россию, а парень заявил, что собаку не отдаст... В общем, история оказалась долгая и нехорошая. Собаку потерял парень. Говорят, искали. Я всё поняла и сразу ей сказала, что собаку уже нашли и она останется у нашедших, так как девушка договор нарушила, деньги за всё это время так и не платила, кроме части в самый первый раз, а собака долгое время скиталась никому не нужная.

Спустя еще какое-то время я убедилась, что Чиаре наконец повезло и она попала в действительно любящие и заботливые руки, после чего я написала в клуб заявление о передаче собаки в полноправное владение Евгению. Они оформили в клубе документы, ходили по выставкам, получали отличные оценки и хотели отдать мне долг с помощью щенков, но подходящей кандидатуры так и не нашлось. Но я им всё равно очень благодарна за честность, доброту и заботу! Если бы не они — неизвестно, какая оказалась бы судьба у Чиары.

А я впредь поняла: не знаешь человека лично — не верь ничему! И не влезай ни в какие рассрочки и договора с последующим выкупом, и т. д. и т. п.!

Будьте бдительны!

Всем спасибо за внимание и понимание!

________________________________________

Редактор статьи - Ivanov Vasiliy a2525252007@yandex.ru