В школе стояла непривычная тишина. Занятия закончились. У старшеклассников шла подготовка к экзаменам, они приходили только на консультации. День начинался спокойно и размеренно. Я шла по гулким коридорам к своему классу. Дверь в кабинет директора была чуть приоткрыта. Проходя мимо, я заглянула. Ядвига Станиславовна сосредоточенно перебирала какие-то бумаги у себя на столе. Дверь скрипнула, и она подняла голову.
— Зайди, — почти приказала директриса.
— Доброе утро, Ядвига Станиславовна. Как вы себя чувствуете?
— Твоими молитвами! Я очень сильно опасалась, что спонсорская помощь, благодаря тебе, растворится без следа. Но, слава Богу, Бегичев оказался порядочным человеком. Обещал — сделал. Вот прислал документы на подпись. Сижу, разбираюсь. Он не такой плохой человек, как ты думаешь. Может быть, со странностями, может быть, не очень счастливый, но не плохой. Поверь мне, я разбираюсь в людях. И я прошу тебя, если он попросит тебя помочь — помоги, не сочти за труд.
— Я чувствую себя прямо-таки волшебницей! Какие у меня возможности!! В моей помощи даже олигархи нуждаются!!!
— А почему нет?.. Они что, не люди? Они нуждаются во всём, в чём может нуждаться живой человек. Ты прекрасно понимаешь, что есть вещи, жизненно необходимые человеку, которые ни за какие деньги не купишь.
— Но эти люди, неистово стремясь к большим деньгам, как правило, ни в чём не нуждаются, кроме денег. И если они просят кого-то о помощи и давят на жалость, то это лишь для того, чтобы получить ещё больше денег. Может быть, они такие же люди, как и все, и вообще, все мы одинаковые в какой-то степени. Но у всех нас разные приоритеты. Разные моральные пороги, через которые мы не сможем переступить ни за какие коврижки. Для одних это жизнь и здоровье близких. Для других (как это не прозвучит пафосно, но такие люди тоже существуют) - здоровье и благополучие всего человечества. Для третьих - это только личное здоровье и благополучие! И поступки наши зависят от того, до какой черты мы способны дойти… Я никого не осуждаю, никого ничему учить не хочу. Но я сама выбираю, что, когда и как мне делать.
— Само собой. Конечно, сама. - вздохнула как-то устало Ядвига, - Просто, прежде чем отказать, разберись и хорошенько подумай.
— Ага, так и сделаю. Можно, я пойду?..
— Иди, — директриса снова уткнулась в свои бумаги.
У самой двери я вспомнила…
— Да, ещё минутку…
— Что?..
— Можно я сейчас возьму отпуск?
Почему-то моё начальство обрадовалось. Не знаю, что нарисовалось в его воображении, но Ядвига Станиславовна радостно воскликнула:
— Конечно, можно! Конечно! Садись, пиши заявление… А с отпускными получишь премию, которую я тебе обещала!
Вот так, по-моему, выглядит удача!!!
Продолжение: Обстоятельства требуют перемен
Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить