Ольга Дубро
Обозреватель TV Mag
10 июня в сети состоялась премьера третьего сезона сериала «Содержанки», в свое время давший зеленый свет другим онлайн-проектам, которые теперь соревнуются друг с другом в степени откровенности. Чем цепляет третий сезон сегодня, когда шок-эффект от постельных сцен давно прошел, рассуждает обозреватель TV Mag.
На пресс-показе накануне премьеры создатели сериала пообещали, что третий сезон ответит на все вопросы, которые накопились за два предыдущих. Это был грамотный ход, так как к концу второго сезона все окончательно запуталось, и финал вызвал раздражение: понятно, что ничего не понятно. Напомним: узнав, что за псевдонимом художницы Асфари стоит бывший и ныне мертвый муж Даши Смирновой, Лена Широкова сбегает от Ольховского прямо из аэропорта, откуда они должны были улетать на собственную свадьбу. Отчего ее так шокировало это известие, и стоило ли из-за этого портить романтическое путешествие, толком понять не удалось и после просмотра первой серии третьего сезона. Все преподносится между делом: ну да, говорит Лене коллега по галерее Даша, считай, что таким образом я увековечила его имя, а то бы он погиб в искусстве. И отчаливает в Нью-Йорк развивать карьеру галеристки.
Ну да бог с ней, с Асфари, и без нее действие вдруг покатилось с высокой горы, набирая обороты. Все страшно заняты: бывший муж Лены Широковой Алексей написал о ней книгу. В новом сезоне его бестселлер экранизирует все тот же эксцентричный режиссер в исполнении Игоря Миркурбанова, который явил миру художественно выразительные ягодицы Кира, а в главных ролях снимается Карина и тот самый Кир. Точнее, должен был сниматься, но его находят в ванной мертвым. Мила, которая окончательно выставила за порог Игоря, недвусмысленно указав направление, безутешна. Теперь у нее ни мужа, ни любовника. Игорь после смерти влиятельного тестя оказался не у дел и пинок под зад ему дает не только жена, но и работодатели. Униженный и не единожды посланный бизнесмен желает вернуть уважение и обращается к элитному психотерапевту в исполнении Виктории Толстогановой, с которой встречается на свадьбе Карины и влиятельного олигарха Павла Чистякова. Пока Карина исполняет мужу свадебный подарок (а вот и новый саундтрек к сериалу), тот строит планы по открытию нового культурно-технологического кластера. Внезапно, курировать кластер собирается Лена Широкова – её способностям стало тесно в художественной галерее, куда ее определил Ольховский. Она приходит к Чистякову собеседоваться и забирает новую должность, а затем – и тут нам напоминают, что Широкова вообще-то следователь – встречается с сотрудником московской прокуратуры в лице Сергея Гилёва. Кажется, что это стремительное погружение в светскую жизнь было прикрытием, чтобы выйти на действительно крупную рыбу – Чистякова.
Юрий Мороз, вставший у руля третьего сезона, уже в первой серии подбирает упавшие ниточки детективной линии, явив новый труп, и раскручивает что есть сил колесо сюжета. После тягучих предыдущих сезонов это как смотреть видео в ускоренном режиме. Вместе с тем сериал становится понятнее, мотивация героев – очевиднее. Это заметно даже по диалогам, которые уже можно растаскивать на цитаты. Все-таки предшествующие режиссеры переоценили аналитические и экстрасенсорные способности зрителей, оставляя слишком много недосказанности и завуалированности. Кроме того, у сериала появилась читаемая концепция и смысл: режиссер поместил всех героев в воображаемый аквариум, где крупные рыбы пожирают мелких, где блеск чешуи слепит глаза, а обитатели не видят ничего дальше стеклянных стен.
Тех, кто смотрел сериал ради голой Дарьи Мороз (есть такие?), ждет разочарование. Секса стало меньше, но больше чувственности. Наблюдая, как Софья Эрнст облизывает варенье с пальцев Машукова, сложно сказать, что сериал потерял в откровенности. Экстравагантный богомоловский почерк уже почти совсем не заметен, но фирменную стилистику и реалистичность режиссер сохранил: так, например, героя Бурунова в новых сериях все упорно посылают «на **й», а он в ответ собирается всех вы… ну, в общем, посыл ясен.
В этот раз концепция «один сезон – один режиссер» оправдала себя. Юрий Мороз вдохнул новую жизнь в уже остывающее тело сериала, сохранив и укрепив основообразующие детали. Например, «Содержанки» всегда были интересны звездным, но не приевшимся кастом, и в третьем сезоне эта тенденция имеет продолжение. К основным персонажам присоединись Виктория Толстоганова, Сергей Гилев, Александр Горбатов и верится, что они станут яркими бриллиантами на гламурном теле «Содержанок».
Фото: Start