Если интернет-магазину необходимо продвигаться по всей стране или в конкретных регионах важно знать, какие методы присвоения региональности работают в 2021 году.
- Подпапки. Метод работает по принципу создания дополнительного уровня вложенности в структуре сайта.
Например: https://site.ru/spb/catalog/id/ или https://site.ru/msk/catalog/id/.
При таком подходе важно уникализировать на сайте весь контент по соответствующий регион.
Плюсы: вам не нужны филиалы в регионах продвижения, продвижение идет в рамках одного домена с накопленными данными (ссылочный вес, возраст, траст и другие факторы).
Минусы: необходимость уникализации всего контента под регионы, и сайт ранжируется в регионе только по запросам с вхождением в запрос названия региона. То есть «купить лопату в санкт-петербурге» или «купить лопату в спб» - сайт есть в результатах поиска, а вот «купить лопату» в регионе Санкт-Петербург - сайта нет в результатах поиска 😢 - Поддомены. Метод поддоменов работает за счет создания субдоменов,
Например, https://spb.site.ru/catalog/id/ или https://msk.site.ru/catalog/id/.
На сайте настраивается генерация оптимизации с учетом поддомена. Далее необходимо каждому поддомену присвоить свой регион и тогда созданные поддомены не будут между собой «конкурировать», а значит не будет необходимости уникализировать контент. На сайте остается сделать перелинковку с основным доменом, чтобы связать между собой всю сеть поддоменов.
Плюсы: ранжирование по всем типам запросов, не нужна уникализация контента.
Минусы: каждый поддомен является отдельным сайтом и его необходимо «прокачивать». - Сеть. Метод объединения в сеть подходит для крупных интернет-магазинов, у которых широкое покрытие магазинов по всей России. Такие сайты получают приоритет в ранжировании за счет большого трафика, брендовых запросов, прямых заходов. Такие магазины объединяют в сеть все филиалы в Яндекс.Справочнике и GoogleMyBusiness, присваивая сайту регион Россия.
Выбирая метод, стоит учитывать, что в Google не работает метод «поддоменов» из-за особенностей регионального ранжирования и результат можно получить только при создании карточек в GoogleMyBusiness и все равно основной домен в основном регионе будет ранжироваться лучше, чем региональные в регионе.
В итоге
Поддомены - самый эффективный способ прироста органического трафика, а подпапки - самый универсальный метод, который подойдет как для Yandex, так и для Google.
Понравилась статья? ставь 👍лайки и подписывайся на мой канал в ДЗЕНЕ, что бы не пропустить новые публикации.
Сотрудничество: Заказать и почувствовать магию SEO | От 15 000 ₽/ в месяц