Очень часто для путешествующих самостоятельно встает вопрос, какой авиабилет купить, с прямым рейсом или с пересадкой. Если лететь очень далеко, более 15 часов, то вариант только один, с пересадкой, но если полет длится чуть меньше и есть выбор, то его надо сделать. Я расскажу на собственном примере, что для меня оказалось удобнее.
Я собрался лететь на Кубу по путевке. Несмотря на то, что к тому времени у меня в копилке было уже немало стран, самый мой дальний перелет на тот момент был в Египет, всего 4 часа, хорошей авиакомпанией "Трансаэро". Перелет Москва – Варадеро должен был занять примерно 13 часов. Для меня это было испытанием, тем более, что я летел один. Предстояло побить свой собственный скромный рекорд длительности перелета сразу более чем в три раза.
Я приехал в Домодедово и пройдя все проверки прошел в самолет. Это была авиакомпания «Азур Эйр», которая работает совместно с туроператором «Анекс тур». Самолет был Боинг-767. В салоне было очень тесно. Один пассажир сказал, что летел в таком же самолете, только мест там было в полтора раза меньше. Сама авиакомпания заказала производителю поставить кресла с минимальным между ними расстоянием. Это был дешевый чартерный рейс, поэтому сидели все как селедка в бочке. Если пассажир собирался встать, ему нужно было побеспокоить для этого все десять человек, которые сидели вокруг. Если кто-то чихал, то своим паром освежал сразу половину салона. Как-то так.
Конечно, увидев такую тесноту, я не обрадовался и с ностальгией вспомнил «Трансаэро», которая, увы, давно обанкротилась. Хорошо, что мое место было хоть и среди четырех, которые посередине, но крайнее из них и можно было вытянуть ноги.
Полет начался с неприятного сюрприза. Одному пассажиру стало плохо и, найдя врача среди летевших, его осмотрели. Выяснилось, что у него слишком низкое давление и лететь нельзя. Этого человека вместе с женой ссадили с самолета. И это была целая процедура. Вызвали таможенного офицера, который умудрился найти их багаж, среди всех остальных. Потом нам сообщили, что противогололедная обработка лайнера действует только на полчаса и надо делать ее снова. Сделали и начали выруливать. Мы еще никуда не взлетели, а уже полтора часа просидели в самолете. Рейс, кстати, был ночным, но я так и не заснул.
Самолет перелетел через Атлантический океан и уже летел над Флоридой. Нас опять обрадовали. В Варадеро сильный туман, видимость 100 метров, а у командира воздушного судна метеоминимум 800 метров. Садиться нельзя. Что делать? Пилот сказал нам, что для Варадеро туман к утру обычное дело и с первыми лучами солнца он должен исчезнуть. До зари оставалось совсем немного. Мы стали кружить в расчете на улучшение погоды. Полчаса полетали над Варадеро, но туман не рассеялся. Топливо заканчивалось, единственный вариант лететь в Гавану. До нее всего 130 км. Полетели в Гавану и сели там.
Как оказалось, в Гаване почти всегда хорошая погода. Что теперь следовало делать, никто не знал. По идее нас должны были забирать из аэропорта Варадеро и развозить по отелям. А кто поедет за нами в Гавану? Но к нам вышел пилот и лично сказал, что все решаемо. Нам нужно подождать один час, пока заправят самолет, а к тому времени, возможно Варадеро уже откроют.
Кстати, пока мы ждали в самолете, нам открыли дверь и через нее я сфотографировал смешной самолет из Анголы. Обратите внимание, у него сзади козел нарисован. Что бы это значило?
Так и получилось. Мы заправились и вернувшись обратно, благополучно сели в месте назначения. Вместо 13 часов я просидел в самолете все 16, не сомкнув глаз. В тесном кресле, упираясь носом в стоявшее впереди, я превратился в такого Буратино, что не гнулся ни в какую сторону.
Еле-еле вылез из самолета. Только купание в океане вернуло меня к жизни. Вот такой вот опыт.
Теперь перейдем к другому варианту, полету с пересадками.
Я отдыхал на Бали без всяких путевок.
И билеты у меня были куплены заранее. Прямых рейсов я не нашел, хотя, как говорят они бывают. Лететь чуть более 10 тысяч километров, если напрямую. Я искал билет на определенную дату и купил его. С двумя пересадками за 25 тысяч рублей. Следующий по цене, тоже с двумя пересадками, стоил уже 35 тысяч. Общее время перелетов и ожиданий в аэропортах от Денпасара на Бали до Домодедово равнялось 23 часам 45 минутам. Почти сутки добираться. Это било все мои рекорды. Я не представлял себе, на кого я буду похож, когда меня вынесут из самолета.
Я разместился в самолете авиакомпании «Малазийские авиалинии» и мы взлетели по расписанию. Лететь было 3 часа до Куала-Лумпура. Самолет хороший, не тесный, кормили неплохо, правда еда была немного острая, стюардессы были самые красивые, из всех, каких я видел.
Хотя наши тоже хорошие.
Время быстро пролетело, я даже подремал. Мы сели в одном терминале, а надо было ехать в другой. В каких-то вагончиках нас перевезли и высадили там, где надо. У меня было 5,5 часов до следующего рейса. Я развалился на длинном ряду сидений и подложив под голову рюкзак, хорошо поспал несколько часов. Во-первых, меня тянуло в сон, потому, что была ночь, ведь я вылетал через час после полуночи. Во-вторых, можно было вытянуть ноги. Сиденья эти будто специально были сделаны, чтобы на них спать. Так устроилось еще несколько человек. а вообще, народу в зале было совсем мало.
Далее я проснулся и хорошо отдохнувший сел в самолет «Оманских авиалиний».
Рейс Куала-Лумпур-Маскат. Лететь было 7 часов 20 минут. Многовато, но что делать. Самолет был лучший из всех, что я летал. Места много, большой экран перед каждым пассажиром. Можно смотреть фильмы и слушать музыку. Все бесплатно.
Пока я дремал, мы перелетели через Андаманское море, потом полуостров Индостан, потом Аравийское море и сели в столице Омана городе Маскат.
Здесь была короткая пересадка и всего два часа ожидания. Я почти сразу сел в другой самолет, той же авиакомпании и так же оборудованный.
Теперь надо было лететь 7 часов. Этот перелет я дремал меньше, больше смотрел фильмов и, как ни странно, перенес легче, чем предыдущий. Мы сели в Домодедово по расписанию.
Могу сказать, что этот суточный перелет дался мне легче, чем те 16 часов, что я с приключениями летел на Кубу. Я неплохо себя чувствовал после стольких перелетов и пересадок, что могу однозначно сказать, с пересадками лететь легче. Можно размяться, дать отдохнуть ногам и иногда даже поспать в аэропорту. Поэтому, если вопрос времени не стоит остро, лучше лететь с пересадками, если речь идет о больших расстояниях. Как-то так. Спасибо за внимание.